Конспект занятия по ритмике «Путешествие в мир танца». Подготовительная группа.

Наталья Горбенко
Конспект занятия по ритмике «Путешествие в мир танца». Подготовительная группа.

Занятие по ритмике: «В мире танца».

Задачи: Развивать творческие способности занимающихся при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях, закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

Оборудование: Деревянные ложки, ковбойские шляпы, лассо, шарфы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Педагог сообщает детям,что получено приглашение на карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна,в которой правят король Ритм,и две дочери – Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значёк от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё что они умеют делать. Каждый,кто побывает в этой стране,надо научиться многому и самое главное-искусству танца.

Педагог: Рбята,но для того чтобы отправиться в путешествие в эту удивительную Страну, нам надо хорошенько размяться. Готовы? Начинаем!

1. Строевые упражнения:

Музыккально-ритмические упражнения, развивающие чувство ритма и формирующие основные двигательные навыки: ходьбу, бег.

(полька «Попрыгунчик». Муз. Б. Сметана)

-ходьба по кругу;

-лёгкий бег по кругу;

-прыжки на двух ногах, на одной;

-ритмические хлопки в ладоши.

2. Вступительные упражнения (без музыки).

«Дыхание бабочки»;

«Ветер, дождь и пузыри по лужам».

3. Разминка перед конкурсом. Музыкально-ритмический комплекс упражнений: «Танцуйте сидя».

Педагог: Устали, надо отдохнуть!

Дыхание на «Ах, ох, ух, эх».

-Устали наши ножки, бежали по дорожке, погладим наши ножки и отдохнём немножко!

Педагог: Итак, ребята наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами поиграем.

4. Музыкально-подвижная игра на определение музыкального произведения: «Музыкальные королевства».

(Все играющие делятся на две группы. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию.)

Как только зазвучала одна из мелодий, группа выбравшая её, должна выполнить движение по характеру музыки. Музыка может звучать в разном порядке.

5. Игровой самомассаж: (Поглаживающие движения отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме для рук и ног).

- Я в ладоши хлопаю (хлопают в ладоши)

-И ногами топаю (топают ногами)

-Ручки разотру, тепло сохраню (растирают ладоши)

-И ногами топаю (топают ногами)

-Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки (растирают ладони).

-Вы погладили ручки (поглаживания предплечья и плеча)

-Вы погладьте ножки, (поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук)

-Чтобы бегали по дорожке.

Педагог: Ребята, а чем мы ещё можем удивить короля Ритма?

-Давайте мы с вами удивим его игрой на ложках.

6. Танец: «Танец с ложками».

Звучит музыка «Кантри».

-Ребята, а что это за музыка? По моему это «Кантри».

7. Исполняются элементы к танцу «Кантри».

Педагог: Устали? Давайте немножко с вами отдохнём и поиграем.

Построение в круг.

8. Креативная гимнастика: (Специальные игровые задания «Магазин игрушек»

Дети идут по кругу со словами:

-Динь-динь-динь-динь-динь-динь,

-Открываем магазин! (открывают руки в стороны)

-Заходите, заходите («зовут» руками)

-Выбирайте что хотите (открывают руки).

Педагог (продавец) спрашивает покупателя (ребёнка, что он хочет купить.

Покупатель отвечает «Куклу».

Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!

В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кто выбрал, тот становится покупателем, а прежний покупатель встаёт в круг.

10. Подведение итогов:

– Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали как вы умеете ритмично и выразительно двигаться. И за это вас король Ритм награждает вот такими медалями.

11. Организованный выход из зала под маршевую музыку.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах Цель: Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах. Краткое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике «Путешествие в мир танца». Подготовительная группа.
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...