МААМ-картинки

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»

Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»

Цель:

формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Образовательные:

• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

• Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

• Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости

Развивающие:

• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;

• Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.

Публикация «Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ „Находка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.

• Воспитывать умение работать в группе.

• Воспитывать дружеские взаимоотношение в совместной игре.

Предварительная работа:

• Игры с конструктором HUNO Kicky.

Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Материал: набор конструктора HUNO Kicky, иллюстрации, схемы, инструкции.

1. Введение в ситуацию

Педагог: Ребята доброе утро! Вы любите сказки?

Ответы детей.

2. Актуализация

Предлагаю Вам послушать новую сказку, которую я получила по электронной почте сегодня утром.

Звучит произведение «Находка»

Однажды Крольчиха нашла в песке на берегу океана чьё-то отложенное яйцо.

- Это не ваше яйцо? - спросила она Корову.

- Нет, мы коровы не откладываем яйца. У нас рождаются телята, - ответила Корова.

- Чайка, может быть это ваше яйцо? - спросила Крольчиха.

- Нет, мы чайки вьём гнёзда высоко на скалах, а не в песке, - ответила Чайка.

- Хм… оно похоже на те яйца, что откладывают крокодилы. Оно наверно ваше? - спросила Крольчиха Крокодила.

- Нет, нет! Нам не нравится солёная вода океана. Мы не откладываем яйца на пляже! - сказал Крокодил.

- Эй, Лягушка, это должно быть ваше яйцо?

- О, нет! Мои икринки очень маленькие и я откладываю их в воде, - ответила Лягушка.

Животные стали думать, чьё же это может быть яйцо? Они решили пойти на пляж, туда, где Крольчиха нашла это яйцо. Когда они подошли к пляжу, то услышали плач Черепахи.

- Вы не видели моё яйцо? - обратилась она к животным.

- О, Черепаха простите меня, пожалуйста, это я взяла Ваше яйцо! - сказала Крольчиха.

- Но почему оно было в песке?

- Спасибо Крольчиха! Я так беспокоилась о своём малыше. Мы черепахи откладываем яйца в тёплый песок, - сказала Черепаха.

Вдруг послышался треск скорлупы и из яйца вылупился маленький черепашонок.

- Поздравляем, Черепаха! – сказали животные.

Автором этого письма был детский писатель, который написал сказку. Он просит нас помочь сделать необычных героев для театра?

3. Затруднение

Педагог: Как Вы думаете, у нас получится помочь писателю в его просьбе?

Ответы детей.

Педагог: Помогать мы будем таким способом, которым вы еще ни разу не делали.

А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать?

Ответы детей. - посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

Педагог: Спрашивайте!

4. Открытие нового знания

Педагог: Что бы построить наши модели нам понадобится пошаговая инструкция по сборке и детали конструктора. Сейчас я расскажу вам немного о нашем конструкторе HUNO Kicky. Нам понадобятся с вами детали под названием (показ деталей) «блоки», «полукруглый блок», «рамка», «уголки» и «глазки».

Физминутка:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Быстрый шаг вперед, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

5. Включение нового знания в систему знаний детей

Интерактивная доска

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ответы детей: Картинку

Педагог: Правильно! Но картинка у нас не простая, а волшебная! Передвигая по картинке волшебное окошко, мы сможем увидеть героев сказки из конструктора! Давайте попробуем!

(вызывать детей к доске, по 1 ребенку, дети, передвигая окошко, ищут героев сказки)

Педагог: Каких героев Вы запомнили из сказки?

Ответы детей: Крольчиха, корова, черепаха, крокодил чайка.

Педагог: Ну что же предлагаю разделиться на 2 группы и построить наших героев, из деталей конструктора, который лежит на столах под номером 1 и 2. Проходите в нашу мастерскую, на ваших столах лежит пошаговая инструкция по сборке и конструктор.

Педагог: Давайте возведем наши постройки. Каждая команда будет собирать 1 героя для театра. 1 группа собирает Корову. 2 группа собирает Черепаху.

А теперь приступайте к работе!

6. Осмысление

Педагог: Ребята, смотрите каких замечательных персонажей вы построили. Смогли мы помочь писателю? Молодцы! Как мы ему помогли?

Сейчас мы его сфотографируем и отправим Писателю. Возможно, наши персонажи сказки понравятся и займут первое место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича Цель и задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД