Конспект занятия по ручному труду. Изготовление декоративной тарелки с использованием природного материала «Морское дно»

Надежда Скобелева
Конспект занятия по ручному труду. Изготовление декоративной тарелки с использованием природного материала «Морское дно»

Ручной труд

Тема: "Декоративная тарелка "Морское дно"

Программные задачи:

- учить детей работать с новым природным материалом (крупой,

ракушками, камнями, создавать композицию из них;

- развивать умение поэтапного приклеивания крупы по краю картонной

тарелки;

- закреплять умение детей делать поделку по образцу;

- закреплять навык мыслительного анализа последовательности

изготовления поделки и практического выполнения задания;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность,

эстетический вкус;

- формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать

воображение детей;

- формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом;

- воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать заботливое отношение к близким.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на морскую тематику, беседа на тему "В

гости к другу", "Хорошее настроение".

Словарная работа: декоративнaя тарелка.

Оборудование: картонные тарелки синего цвета, крупа ячневая, блюдце для крупы, ракушки, камни, клей, пластилин, клеенки, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями uи становятся полукругом.

Воспитатель: Хорошо получать подарки!

А как хорошо их дарить самому!

Ребята, а когда дарят подарки? (на день рождения, на Новый год, 8

Марта.).

Для чего (зачем) дарят подарки? (доставить радость, сделать

приятное, поднять настроение).

Какие бывают подарки? (игрушки, книга, цветы.).

Воспитатель: Подарки можно дарить не только на праздник или в день рождения, но и просто когда идешь в гости, для того чтоб доставить радость своим друзьям и близким: маме и папе, бабушке и дедушке, сестре и братy, поднять им настроение.

Воспитатель: Все магазины закрылись и у вас нет возможности купить подарок. Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, самый дорогой подарок, который преподносят с

вниманием и любовью. Это может быть и песня, и цветок, выращенный в горшке. А еще подарок можно сделать самому, своими руками.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто это?

Входит Незнайка, грустный.

Конспект занятия по ручному труду. Изготовление декоративной тарелки с использованием природного материала «Морское дно»

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Меня Знайка пригласил в гости и мне хочется придти к нему не с пустыми руками. Но вот беда - у меня ничего нет, что можно было бы подарить Знайке.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам. Ведь именно сегодня я хотела показать ребятам, как можно сделать подарок своими

руками.

Незнайка: Подарок своими руками? Как интересно - и что же это будет?

Воспитатель: Декоративная тарелка - морское дно.

Незнайка: Ой, как интересно! Вот Знайка обрадуется, будет есть из этой тарелки и изучать морское дно.

Воспитатель: Незнайка,декоративная тарелка нужна для того, чтоб украшать комнату, из нее нельзя есть.

Незнайка: А я понял, это как картина на стене.

Воспитатель: Садись Незнайка на стульчик вместе с ребятами, и я paccкaжу, как мы будем делать декоративную тарелку.

Дети u Незнайка садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Воспитатель садится за стол перед детьми.

Воспитатель: Для изготовления поделки нам понадобится тарелка синего цвета - как морскaя вода, крупа, которая похожа на морской песок и ракушки с камешками. Слушайте и смотрите внимательно.

Вначале нужно приклеить крупу к краю тарелки. Для этого ryсто

смaзываем клеем небольшой участoк края тарелки, опускаем этот край в блюдечко с крупой, крупинки прижимаем рукой, чтобы лучше приклеились. Затем аккуратно стряхиваем с тарелки не

приклеившиеся крупинки в блюдце. И так продолжаем смазывать клеем небольшие участки кpaя тарелки и приклеивать крупy по кругу до конца, пока не получится круг из крупы, вот такой (показ образца, на котором приклеена крупа по кругу).

Будьте аккуратны, старайтесь не просыпать крупу на рабочем месте.

Дальше мы будем прикреплять ракушки и камешки в середину тарелки с помощью пластилина. Для этого берем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями рук скатываем шарик, сплющиваем его и прикрепляем к ракушке или к камешку, а затем ракушку прикрепляем к поверхности тарелки. Делать все нужно аккуратно и следить, чтобы много пластилина не выглядывало из под ракушки, лишний - убирайте! Сколько прикреплять ракушек и камешков вам подскажет ваша фантазия. И помните - мы делаем подарок.

По окончании работы не забудьте навести порядок на рабочем

месте: клеенку, тряпочку на край стола убираем, кисточку в баночку, рассыпавшуюся крупу аккуратно собираем в блюдце

(воспитатель все это показывает на своем столе).

Воспитатель: А сейчас давайте немного взбодримся, зарядимся

положительной энергией, хорошим настроением.

Физкультминутка:

Наш Незнайка просыпался,

Рано утром умывался,

Полотенцем вытирался,

В гости к Знайке собирался.

Он согнулся, разогнулся,

Наклонился, потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Рук коленями коснулся,

Всем ребятам улыбнулся. (Движения делаем в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить работу за столами: тихо берем стульчики, садимся за столы и ты Незнайка

садись вместе с ребятами.

А теперь вы самостоятельно будете делать декоративную

тарелку. Вспомните, что мы делаем сначала, в первую очередь?

Ребенок: Намазываем клеем небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу, опустив край тарелки в блюдце с крупой.

Воспитатель: (имя ребенка) Что мы будем делать дальше?

Ребенок: Намазываем клеем еще один небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу.

Воспитатель: Правильно, так мы делаем до тех пор, пока у нас не получится круг из крупы на тарелке.

Воспитатель: (имя ребенка) А что мы делаем дальше?

Ребенок: Прикрепляем ракушки с помощью пластилина.

Воспитатель: Правильно. А теперь приступайте к выполнению работы.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, напоминая способы

выполнения работы и последовательность действий. По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости наведения порядка на рабочем месте.

Незнайка проходит, смотрит выполненные работы.

Незнайка: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось. Работы у всех разные, выполнены аккуратно, вижу, что все старались!

Вот я свою декоративную тарелку подарю Знайке, а вы, ребята, кому подарите?

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам, я сегодня многому научился, пойду скорее в гости к Знайке, вот он обрадуется подарку. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду. Изготовление декоративной тарелки с использованием природного материала «Морское дно»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...