Папки-передвижки

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Ксения Кузнецова
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Цель:

1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

2. способствовать освоению нового способа работы с бумагой - складывание 2 полосок в гармошку;

3. с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.

Задачи:

1. показать новый способ работы с полоской бумаги;

2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

3. вызвать желание украсить группу к Новому году.

Публикация «„Новогодняя гирлянда“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (ручной труд) в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

на каждого ребёнка по 2 полоски из мягкой бумаги (лучше гофрированной)разного цвета, шириной 3 см, длиной около 1 м, клей, кисти, ножницы.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.

В. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?

- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).

- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.

- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы?

- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.

2.Основная часть.

В. : - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети каждой из четырёх групп соединяют свои гирлянды в единую цепочку по порядку времён года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

В. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).

Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "

В. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).

3.Заключение.

В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка "Волшебная бумага". Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.

Не простое, а…Не простое, а… Девочки!Хочу предложить Вам ещё один способ оформления яичка. Такое сделать смогут и маленькие детки. Ну,конечно же, не без Вашего участия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 01:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД