Получи документы

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв»

Надежда Осипова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв»

Программное содержание:

Цель:

• Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом;

Создавать выразительный образ: «воробей»;

• Продолжать учить бережно обращаться с природным материалом;

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой;

• Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук;

• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

• Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Новоселье у воробьёв“» размещена в разделах

• Картинка «воробей»;

• Игрушка «воробей»;

Природный материал (колосок, перья, веточки и т. д.).

Раздаточный:

• Пластилин (глина);

• Коробки с природным материалом (желудевые чашечки, веточки, перья, листья, трава, колоски).

Ход занятия

Предварительная работа

Накануне занятия воспитатель организует наблюдение за воробьями. Особое внимание при наблюдении можно уделить воробью, который в одиночестве клюет зерно или прыгает, как будто кого-то ищет.

1. Организационный момент. Знакомство.

Воспитатель показывает образец игрушки «Воробей» и спрашивает: «Не узнают ли дети в нем воробья, за которым они вчера наблюдали?»

Воспитатель: обращается к игрушке «воробей» :

- «Ты к нам в гости прилетел»?

Воробей : - Нет!

Воспитатель: Дети, воробей просит нас о помощи. Оказывается, пока он клевал зернышки, стайка его друзей – воробьев куда-то улетела и теперь воробей очень огорчен : крылышки свои опустил, хвостик повесил, голова его совсем поникла.

Воспитатель: «Как же нам тебе помочь воробей

- Ребята, а вы как думаете? (воспитатель выслушивает мнение детей).

Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем сделать много воробьев, чтобы снова получилась стайка.

2. Показ способа выполнения работы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и спрашивает:

- Из чего сделана голова игрушки «воробья»? (из чашечки желудя).

Воспитатель обращает внимание детей на небольшой выступ на желуде: в этом месте он прикрепляется на веточке…. А у воробья это будет клюв (дети берут чашечку в руки, находят выступ, трогают его пальчиком).

Затем воспитатель анализирует туловище птицы, намечает последовательность изготовления игрушки «воробей» :

• Сначала надо оторвать от комка пластилина небольшой кусочек для подставки, чтобы воробей мог твердо стоять (воспитатель показывает).

• Из оставшегося куска пластилина делаем туловище.

Воткнем вот в этом месте (показывает) 2 веточки – это ноги, сделаем из чашечки головку и поставим игрушку на подставку. Хвостик можно сделать из колосков, сухих травинок или перьев. Крылья воробья делают из того же материала, что и хвост (показывает). Не следует делать воробью очень длинные ноги – игрушка будет неустойчивой.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку, советует, как придать большую выразительность создаваемому образу:

• веселый – головка приподнята, крылья вскинуты вверх, хвост торчком;

• летун – хвост, крылья, голова располагаются в одной плоскости;

• скромный и тихий – крылышки прижаты, хвост в обычном состоянии;

• соня – клювом уткнулся в крылья, крылья и хвост опущены.

Ребенок, выполнивший задание, ставит своего воробья в центр стола на дощечку, чтобы получилась стая.

Оценить работу детей, воспитатель может, выступая от лица главного персонажа игрушки «воробей». Игрушка «воробей» благодарит детей:

- «Он рад, что дети помогли ему вновь приобрести много друзей».

Обыгрывание.

Воспитатель рассматривает стаю воробьев, советует детям, что дальше делать:

Можно предложить им жить в группе: вы будете их кормить, играть с ними, но в группе место для полета мало.

• А что, если устроить воробьям дом на дереве : украсим дерево яркими лентами, посадим воробьев на ветки, будем водить хороводы и петь песни.

В заключении дети решают, что днем воробьи будут жить на дереве, летать, а вечером их будем забирать в группу, чтобы они не замерзли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ёжик» Цель: вызвать интерес к созданию ёжика из листьев; аккуратно наклеивать на контур листья в виде иголок. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала с детьми второй младшей группы «Грибочки на пенёчке»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала с детьми второй младшей группы «Грибочки на пенёчке» Конспект занятия лепка с использованием природного материала с детьми второй младшей группы "Грибочки на пенёчке" Цель занятия: Закрепление.

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка»Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка» Конспект занятия "Украшаем варежку" (лепка). Цель: Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом;.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 16:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД