Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке»

Татьяна Константинова
Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке»

Цель.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память, воображение; развивать художественный вкус.

Ход.

Ребята, хотите услышать сказку о веселом человечке (ответы детей). В одной далекой стране жил-был веселый человека жил он вот в таком шалаше. Сворачиваем квадрат пополам (А, Б). Однажды человек прочитал книгу «Волшебные сказки», и ему очень захотелось попутешествовать. Думал, он, думал, и решил смастерить сапоги – скороходы. Теперь сложим квадрат дважды пополам (В, отогнем углы к середине (Г, получившийся квадрат повернем и снова отогнем углы к середине (Д). Повернем поделку, и в третий раз выполним операцию по отгибанию углов (Е, затем распрямим образовавшиеся кармашки (Ж, и сложим пополам (З, славные получились сапоги – скороходы. (Дети обувают человечка в сапоги). Молодцы ребята! Аккуратно выполняете! Послушайте, что же дальше произошло с нашим веселым человечком. Много увидел веселый человечек стран, бегая в сапогах – скороходах, пока не пришел к морю. Попробовал он по морю в сапогах – скороходах ходить, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумался веселый человечек… и решил сделать двухтрубный пароход (И). Распрямил «сапоги», подденем пальцем два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода. (Дети, посадите человечка на пароход). Ой, как чудесно получилось. Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Одежда на нем порвалась, и он очень замерз. Веселый человечек сначала смастерил себе штаны (К, Л). Пароход повернем трубами вниз (К) и потянем за уголки (Л, потом шьем свитер (М). Опускаем одну из труб бывшего парохода вниз. Согрелся веселый человечек и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал, думал он и… сделал он из свитера самолет (М). Приподнимем уголки – рукава свитера вверх, сворачиваем поделку пополам. (Дети, а давайте посадим нашего человечка на самолет)

Обрадовался веселый человечек, сел в самолет и полетел «над морями, над дремучими лесами». Прилетел после долгого путешествия домой. Завел себе хозяйство: курочек (Н). У заготовки штаны отогнем уголки – голова и хвост петушка, а потом сделаем верного друга – собаку. Из трех заготовок под названием «штаны» собираем собаку, вставляя их одна в другую. Жил веселый человечек долго и счастливо.

Понравилась вам, ребята, приключения нашего человечка?

(На протяжении всего занятия идет общение воспитателя с детьми. В конце занятия обращаем внимание на то, как аккуратно и эстетически красиво выполнены поделки).

Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке»
Публикации по теме:

«Рождественская история, которая родилась у нас в группе» или «Пряничные человечки и их пряничный домик».«Рождественская история, которая родилась у нас в группе» или «Пряничные человечки и их пряничный домик». Тема с Пряничным домиком возникла сама собой – родители, перед Новогодними праздниками, принесли несколько игрушек в группу для украшения.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:18
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...