Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала в старшей группе «Сказочные герои леса»

Елена Михайлова
Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала в старшей группе «Сказочные герои леса»

Задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной оделке, скреплять при помощи алочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, наблюдательность.

Материал:шишки еловые, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и ерья птиц, флористическая губка, листья лаврового листа; самоклейка разных цветов; ножницы. Макет "Летний лес".

Ход занятия: В группу входит Старичок - лесовик, здоровается с детьми.

Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу? Дом со всех старон открыт, Он резною крышей крыт,заходи в зелёный дом, чудеса увидешь в нём (лес)

Вос-ль: ребята,а вы узнали кто это? Правильно. Старичок - лесовичок, а почему ты такой грустный?

Лесовик: Да вот сейчас время года зима,певчие птицы улетели на юг, животные - кто в зимней спячки, а кто не спит тому не до веселья холодно ведь. Вот я и загрустил. Так хочется ослушать пение птиц, окунутся в лето. А каких вы знаете певчих птиц? (жаворонок, скворец,соловей, ласточки).

Лесовик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да) У меня есть несколько для вас, слушайте: На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползёт. На себе свой дом везёт? (улитка)

Над цветком порхает, пляшет веерком узорным машет. (бабочка)

Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (божья коровка)

Волосата, зелена,в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (гесеница) Он зелёный, попрыгучий, совершенно не колючий, на лугу весь день стрекочет удивить нас песней хочет. (кузнечик) Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муровей)

- А все вместе как они называются? (насекомые)

Вос-ль:Ребята посмотрите, как сильно скучает лесовичок. Ему нужно как -то помочь, давайте придумаем как? (ответы детей)

Лесовичок: У меня есть уголок летнего леса. Вот только насекомых и птиц в нём нет, помогите мне. Сделайте их для меня (отдаёт макет леса воспитателю)

Вос-ль: поможем лесовичку? Но для начала, предлогаю вам рассмотреть схемы. (Дети рассматривают схемы, задают вопросы. Схемы последовательности выполнения насекомого или птицы) Воспитатель поясняет. Перед работай предлагает выполнить разминку.

"Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся - (расправить пальцы словно крылья)

Больше спать не захотел, встреенулся, потянулся, взвился вверх и полетел - (пальцы сжимать, разжимать, сделать виде крыльев - улетела)

Практическая часть

Вос-ль: Итак. Начинаем мастерить. Подумайте, кого вы хотите сделать и приступайте к работе. Подберите для помощи нужную вам схему.

(Самостоятельная работа детей под музыку. По окончании ставят поделки на макет).

Вос-ль: Как много у лесовичка появилось друзей!

Вы сторались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши! Дети! Посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес? Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Лесовичок: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не скучно, глядя на этот прекрасный лес. Досвиданья!

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса» Творчество-это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала в старшей группе «Сказочные герои леса»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 17:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...