Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка»

Евгения Григорьева
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка»

Образовательные задачи:

Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии,размазывать пластилин равномерным слоем по картону,намечать стекой линии (разметки) от угла к середине, составлять узор из природного материала,выкладывая в определенном порядке рис и семечки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах

Развивать внимание,мышление,восприятие путем рассматривания образца,определения материалов,их свойств;зрительную память при запоминании расположения элементов узора. Развивать активную речь при ответах на вопросы педагога,связанную речь при рассказе о проделанной работе,о ее этапах.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе,давать оценку своей работе и работам сверстников.

Оборудование:

Образец для демонстрации,опорные картинки,картон,пластилин,природный материал (рисовая крупа,тыквенные семечки,стека,клеенка,ножницы.

Предварительная работа:

-Целевые прогулки по территории сада,наблюдение за изменениями в природе зимой;

-Отгадывание загадок о зиме;

-Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;

-Тематические занятия по изо :

рисование:"Снежинка"

лепка:"Снежинка"

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята,сегодняшнее наше занятие по ручному труду я хочу начать с чтения красивого стихотворения:

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках,на дорожках,

На носах и на сапожках.

Веселая,желанная

Морозная пора-

От холода румяная

Смеется детвора.

Коньками расчертили мы

Весь пруд,

А захотим-

Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим.

Воспитатель:О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:Это стихотворение о зиме.

Воспитатель:Какие признаки зимы вы знаете?

Дети:Зимой земля покрывается снегом,холодно,мороз,гололед,деревья и кусты стоят голые короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т. п.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и платке,

А возьмешь-вода в руке?

Дети:Снежинки.

Воспитатель:Ребята,давайте представим какие они снежинки?

Дети:Легкие,пушистые,красивые,белые,маленькие,холодные.

Воспитатель:Ребята,а мне очень жаль,что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку,которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).

Воспитатель:Это что (снежинка)

-Какого цвета (голубого)

-Из чего она сделана (она сделана из картона,пластилина,семечек)

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.

Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.

1. Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку.

2. Отрывать небольшими кусочками пластилин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем.

3. Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам.

4. Выложить серединку тыквенными семечками по кругу,вдавливая их в пластилин.

5. По намеченным стекой линиям,выложить рисованные зерна цепочкой,вдавливая их в пластилин.

Воспитатель:Ребята,вот таким образом делается снежинка. Если кому то не понятно,можете задавать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки.

А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.

Пальчиковая гимнастика" Снежок"

Раз,два,три,четыре (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят снежок")

Круглый,крепкий,очень гладкий, (Показывают круг,сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз-подбросим. ("Подбрасывают")

Два-поймаем. (Приседают,"ловят")

Три-уроним. (Встают,"роняют")

И. сломаем. (Топают).

А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое,но нужно стараться довести дело до конца.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

Воспитатель:Давайте посмотрим,похожи ваши снежинки на образец (похожи)

-Чья работа самая красивая?Почему (дети отмечают аккуратность исполнения,выбирают лучшие работы)

-Теперь расскажите по порядку,как вы ее делали (дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки)

-Ребята,наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали (снежинку)

-Из чего (из картона,пластилина,риса,семечек)

-Для чего (мы делали снежинку,чтобы любоваться на нее)

Воспитатель:Ребята, а мне понравились все ваши работы,вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ледовских Елена Алексеевна Цель:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по ручному труду «Яблоко» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Яблоко». Программное содержание: - учить детей работе с бумагой; - упражнять в технических навыках.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема. «Волшебные коврики» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными.

«Кукла Колокольчик». Мастер-класс по ручному труду в старшей группе«Кукла Колокольчик». Мастер-класс по ручному труду в старшей группе Подготовила воспитатель Бондаренко Ольга Михайловна Тема: «Кукла Колокольчик» Цель: познакомить с народной игрушкой – куклой-колокольчик,.

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости»Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД