Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Наталья Пономарёва
Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Пояснительная запиcка

Бумага - универсальный материал для художественного творчества. Красочная, разнообразная по своим свойствам, доступная в обработке не только взрослым людям, но и детям любого возраста, она используется во многих художественных техниках.

С аппликацией, наклеиванием на фон вырезанных из бумаги деталей, ребенок знакомится уже в раннем возрасте, изображая из треугольников елочки, домики, рыбок, из кругов и овалов воздушные шарики, грибки, животных. Аппликационные узоры из цветов, выполненные детьми, могут украсить интерьер комнаты, позволят создать прекрасные подарки и сувениры. Конструируя из бумаги, ребенок мастерит забавных зверюшек, человечков, птичек, которые всегда найдут применение в его играх. Сам процесс изготовления поделки не только интересен для малыша, но и положительно сказывается на развитии творчества, фантазии, самостоятельности ребенка, развитии мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве.

В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагоскручения – квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на иглу или зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок.

Изображения в этой технике (изящными цветами, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками и птичками) можно украшать открытки, альбомы, шкатулки, рамочки для фотографий.

Изделия в технике квиллинга, выполненные из разноцветных полос бумаги, можно дополнять и украшать бусинами, пайетками, бисером, лентами и шнурами.

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.

Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.

Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали.

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа.

Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковые игры, загадки, итог.

Предполагаемый результат: изготовление детьми закладки в технике квиллинг.

Оборудование: линейки, разноцветные полоски шириной 3 мм, клей ПВА, клей-карандаш, заготовки закладок, палочки для кручения, коврики для клея, образец закладки, картинки с цветами.

Дата проведения: 19 марта 2013 г.

Время проведения: 9.00 – 9.30.

Количество детей: 8 – 10 человек.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня я наше занятие хотела бы начать со стихотворения, послушайте.

Стихотворение:

Закладка

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Ребята, про что было стихотворение? (Ответ детей: про закладку). Правильно, молодцы, а кто скажет, для чего нам нужна закладка? (Ответ детей: для того, чтобы закладывать в книгах на том месте, где остановились при чтении в книге, или тетради и т. д.) Я вам хочу показать какие бывают закладки. (Демонстрация закладок) Сегодня ребята, мы с вами будем делать закладку в технике квиллинг. А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Ребята, у каждого из вас руки превратились в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна).

Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места. Посмотрите и скажите из каких частей состоит закладка? (Ответ детей: из лепестков – форма капелька и середенки – тугая катушка.) Молодцы, а теперь приступаем к работе.

2. Основная часть. Изготовление закладки

Берем 6 полос одного цвета, из них крутим круги диаметром 16 мм, плющим один конец, превращая круг в каплю. Для серединки цветка берем одну полоску другого цвета и очень туго ее закручиваем. Когда ребята сделают все части цветка, следует отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим,

И немножко помолчим. (Прижимаем указательный палец к губам)

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.) Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть по-приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста.)

Молодцы, а теперь собираем наш цветок, приклеиваем его на закладку.

Оформление работы.

Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные цветы. А сейчас я хочу загадать вам загадки про цветы, слушаем внимательно:

Загадки:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это.

Ответ (Розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

Ответ (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

Ответ (Мак)

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка -

Распустилась здесь.

Ответ (Кувшинка)

3. Итог занятия. Ребята, вы сегодня все были большие молодцы, все старались! А скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что для вас было самым трудным? А давайте посмотрим, чья работа получилась самая аккуратная. (Демонстрация готовых работ).

4. Уборка рабочего места

Публикации по теме:

Моя работа в технике квиллингМоя работа в технике квиллинг Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Долго любовалась на работы в интернете,но все не решалась начать.

Мир бумаги — это увекательные поделкиМир бумаги — это увекательные поделки Работы выполнены в различных техниках. Три картины "Цветочная тематика".На занятих по трудотерапии использованы одноразовые тарелочки на.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 09:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...