Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Наталья Пономарёва
Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»

Пояснительная запиcка

Бумага - универсальный материал для художественного творчества. Красочная, разнообразная по своим свойствам, доступная в обработке не только взрослым людям, но и детям любого возраста, она используется во многих художественных техниках.

С аппликацией, наклеиванием на фон вырезанных из бумаги деталей, ребенок знакомится уже в раннем возрасте, изображая из треугольников елочки, домики, рыбок, из кругов и овалов воздушные шарики, грибки, животных. Аппликационные узоры из цветов, выполненные детьми, могут украсить интерьер комнаты, позволят создать прекрасные подарки и сувениры. Конструируя из бумаги, ребенок мастерит забавных зверюшек, человечков, птичек, которые всегда найдут применение в его играх. Сам процесс изготовления поделки не только интересен для малыша, но и положительно сказывается на развитии творчества, фантазии, самостоятельности ребенка, развитии мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве.

В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагоскручения – квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на иглу или зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок.

Изображения в этой технике (изящными цветами, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками и птичками) можно украшать открытки, альбомы, шкатулки, рамочки для фотографий.

Изделия в технике квиллинга, выполненные из разноцветных полос бумаги, можно дополнять и украшать бусинами, пайетками, бисером, лентами и шнурами.

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.

Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.

Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали.

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа.

Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковые игры, загадки, итог.

Предполагаемый результат: изготовление детьми закладки в технике квиллинг.

Оборудование: линейки, разноцветные полоски шириной 3 мм, клей ПВА, клей-карандаш, заготовки закладок, палочки для кручения, коврики для клея, образец закладки, картинки с цветами.

Дата проведения: 19 марта 2013 г.

Время проведения: 9.00 – 9.30.

Количество детей: 8 – 10 человек.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня я наше занятие хотела бы начать со стихотворения, послушайте.

Стихотворение:

Закладка

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Ребята, про что было стихотворение? (Ответ детей: про закладку). Правильно, молодцы, а кто скажет, для чего нам нужна закладка? (Ответ детей: для того, чтобы закладывать в книгах на том месте, где остановились при чтении в книге, или тетради и т. д.) Я вам хочу показать какие бывают закладки. (Демонстрация закладок) Сегодня ребята, мы с вами будем делать закладку в технике квиллинг. А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Ребята, у каждого из вас руки превратились в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна).

Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места. Посмотрите и скажите из каких частей состоит закладка? (Ответ детей: из лепестков – форма капелька и середенки – тугая катушка.) Молодцы, а теперь приступаем к работе.

2. Основная часть. Изготовление закладки

Берем 6 полос одного цвета, из них крутим круги диаметром 16 мм, плющим один конец, превращая круг в каплю. Для серединки цветка берем одну полоску другого цвета и очень туго ее закручиваем. Когда ребята сделают все части цветка, следует отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим,

И немножко помолчим. (Прижимаем указательный палец к губам)

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.) Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть по-приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста.)

Молодцы, а теперь собираем наш цветок, приклеиваем его на закладку.

Оформление работы.

Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные цветы. А сейчас я хочу загадать вам загадки про цветы, слушаем внимательно:

Загадки:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это.

Ответ (Розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

Ответ (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

Ответ (Мак)

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка -

Распустилась здесь.

Ответ (Кувшинка)

3. Итог занятия. Ребята, вы сегодня все были большие молодцы, все старались! А скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что для вас было самым трудным? А давайте посмотрим, чья работа получилась самая аккуратная. (Демонстрация готовых работ).

4. Уборка рабочего места

Публикации по теме:

Моя работа в технике квиллингМоя работа в технике квиллинг Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Долго любовалась на работы в интернете,но все не решалась начать.

Мир бумаги — это увекательные поделкиМир бумаги — это увекательные поделки Работы выполнены в различных техниках. Три картины "Цветочная тематика".На занятих по трудотерапии использованы одноразовые тарелочки на.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Закладка в технике квиллинг»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 09:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...