Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Светлана Тарасова
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок»

в средней группе.

Подготовила и провела: Тарасова Светлана

Цели: учить детей зрительно обследовать, узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); различать и называть цвета; развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, находчивость, фантазию; активировать познавательный интерес; порадовать детей, повторяя с ними знакомые сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок»; зеркало, зонт, книга, самолёт, кисточка, варежка; 3 конверта, 3 рисунка из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», маски сказочных героев; альбомы, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:

«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)

- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.

И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Марина начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)

Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки» (читаю загадки, а отгадки нужно назвать и выбрать среди предметов, расположенных на столе)

• Я отражаю всё вокруг: тебя, деревья, небо, луг…

Я ничего не пропущу и зайчик солнечный пущу. (зеркало)

• Он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь. (зонт)

• Знает всё она на свете, на любой вопрос ответит.

Чтобы с ней друзьями стать, научись, дружок, читать. (книга)

• У него мотор гудит. Словно птица он летит.

А на нём и мы летим, вдаль летим и вниз глядим. (самолёт)

• Мы за ним беседуем, мы за ним обедаем.

Скатертью накроем – пир горой устроим. (стол)

• Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничкам. (кисточка)

• Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежка)

- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.

Продолжает сказку Егор. (Мимо бежала лягушка)

- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»

(Трём ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее)

- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и у них в теремке есть красивые коврики.

- Сказку продолжит рассказывать Алиса. (Мимо скакал зайка)

- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)

- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.

Физминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

- Кто ещё прибежал к теремку? Яна продолжит сказку. (Пробегал мимо волчок)

- Волчок заселится к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Угадай маску» (Ребёнку надевается маска. С помощью наводящих вопросов он должен угадать персонажа и назвать сказку.)

- Волк благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ему заселиться в теремок.

- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Антон. (Лисичка)

- Лисичка попадёт в теремок, если мы выполним 5 задание «Назови сказку правильно»:

«Волк и 7 гусят» (Волк и семеро козлят)

«Дашенька и медведь» (Машенька и медведь)

«Гуси – вороны» (Гуси – лебеди)

«Царевна – индюшка» (Царевна – лягушка)

«Волчья избушка» (Заюшкина избушка)

«Лисичка сестричка и серый слон» (Лисичка сестричка и серый волк)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)

«Три козлёнка» (Три поросёнка)

- Молодцы, сказки хорошо знаете.

- А закончит нашу сказку Яна. (Пришёл медведь… и сломал теремок)

- Сказка заканчивается очень печально. А давайте придумаем продолжение сказки. Звери построили теремок ещё лучше прежнего. Нарисуем новый теремок для наших героев.

Выставка рисунков детей.

- Занятие окончено. Зверюшки очень вам благодарны за помощь, сами бы они не справились с заданиями. А вам понравилось выполнять задания?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурах «Подбери дверь к домику»Дидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурах «Подбери дверь к домику» Цель для младшего возраста:Учить детей зрительно обследовать, узнавать, соотносить и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...