Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Светлана Тарасова
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок»

в средней группе.

Подготовила и провела: Тарасова Светлана

Цели: учить детей зрительно обследовать, узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); различать и называть цвета; развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, находчивость, фантазию; активировать познавательный интерес; порадовать детей, повторяя с ними знакомые сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок»; зеркало, зонт, книга, самолёт, кисточка, варежка; 3 конверта, 3 рисунка из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», маски сказочных героев; альбомы, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:

«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)

- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.

И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Марина начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)

Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки» (читаю загадки, а отгадки нужно назвать и выбрать среди предметов, расположенных на столе)

• Я отражаю всё вокруг: тебя, деревья, небо, луг…

Я ничего не пропущу и зайчик солнечный пущу. (зеркало)

• Он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь. (зонт)

• Знает всё она на свете, на любой вопрос ответит.

Чтобы с ней друзьями стать, научись, дружок, читать. (книга)

• У него мотор гудит. Словно птица он летит.

А на нём и мы летим, вдаль летим и вниз глядим. (самолёт)

• Мы за ним беседуем, мы за ним обедаем.

Скатертью накроем – пир горой устроим. (стол)

• Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничкам. (кисточка)

• Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежка)

- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.

Продолжает сказку Егор. (Мимо бежала лягушка)

- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»

(Трём ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее)

- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и у них в теремке есть красивые коврики.

- Сказку продолжит рассказывать Алиса. (Мимо скакал зайка)

- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)

- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.

Физминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

- Кто ещё прибежал к теремку? Яна продолжит сказку. (Пробегал мимо волчок)

- Волчок заселится к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Угадай маску» (Ребёнку надевается маска. С помощью наводящих вопросов он должен угадать персонажа и назвать сказку.)

- Волк благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ему заселиться в теремок.

- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Антон. (Лисичка)

- Лисичка попадёт в теремок, если мы выполним 5 задание «Назови сказку правильно»:

«Волк и 7 гусят» (Волк и семеро козлят)

«Дашенька и медведь» (Машенька и медведь)

«Гуси – вороны» (Гуси – лебеди)

«Царевна – индюшка» (Царевна – лягушка)

«Волчья избушка» (Заюшкина избушка)

«Лисичка сестричка и серый слон» (Лисичка сестричка и серый волк)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)

«Три козлёнка» (Три поросёнка)

- Молодцы, сказки хорошо знаете.

- А закончит нашу сказку Яна. (Пришёл медведь… и сломал теремок)

- Сказка заканчивается очень печально. А давайте придумаем продолжение сказки. Звери построили теремок ещё лучше прежнего. Нарисуем новый теремок для наших героев.

Выставка рисунков детей.

- Занятие окончено. Зверюшки очень вам благодарны за помощь, сами бы они не справились с заданиями. А вам понравилось выполнять задания?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурах «Подбери дверь к домику»Дидактическая игра по закреплению представлений о геометрических фигурах «Подбери дверь к домику» Цель для младшего возраста:Учить детей зрительно обследовать, узнавать, соотносить и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....