Конспект занятия по РЭМП + конструирование Тема: «Математическое королевство» (старшая группа)

Ирина Шадт
Конспект занятия по РЭМП + конструирование Тема: «Математическое королевство» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

- Совершенствовать знания детей о восприятии величины;

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- Развивать геометрическую зоркость;

- Формировать умение пользоваться условной меркой;

- Закреплять умение конструировать из бумаги: делить круг на 4 равные части, вырезать конус, склеивать цилиндр из листа прямоугольной формы;

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Материал и оборудование:

Цветные картиночки от 1-4 с буквами «Д» «Е» «Т» «И», мяч, обруч, картиночки с цифрами от 1-10, цветные домики для д/и «Засели домики», простые карандаши, 2 емкости с крупой – рисом и гречкой, 2 емкости пустые, фишки желтого и красного цвета, мерный стаканчик, плоскостные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал, 7 палочек Кюизенера – оранжевая, черная, фиолетовая, желтая, красная, голубая, белая, 10 кругов и 10 прямоугольников из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, сладкий приз – грибочки, 7 цветных карточек – оранжевого, черного, фиолетового, желтого, красного, голубого, белого цвета.

Грамматический строй речи:

Закреплять у детей умение согласовывать существительные с числительные.

Методы и приемы:

Игровая ситуация «Путешествие в «Математическое королевство», вопросы к детям, дидактические игры, гимнастика для глаз, физминутка, сюрпризный момент (угощение сладкими грибочками).

Ход занятия:

Педагог, приглашает детей отправиться в «Математическое королевство» (открывает дверь в группу, а она не открывается).

- Ой, что такое дверь закрыта? (на двери висит лист бумаги). Педагог берет лист и читает: «Дорогие ребята! Чтобы открыть дверь нужно узнать код. Для этого надо ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ, вам подарю цветные карточки, вы их сложите по порядку от 1 до 4 перевернете и прочитаете слово, это и будет код двери. Счастливого путешествия. Королева математического королевства».

Педагог читает детям вопросы:

1. Сколько сторон у прямоугольника? (4);

2. Какой по счету день недели перед четвергом? (3);

3. Сколько концов у трех палок? (6);

4. Какое сейчас время суток? (утро).

Дети складывают цветные карточки от 1-4, переворачивают и читают слово. Кодовое слово «Дети», дверь открывается и дети вместе с педагогом «попадают» в математическое королевство. Раздается голос. Здравствуйте дети вы находитесь в математическом королевстве, вас ждет много интересных и трудных заданий, за каждое правильно выполненное задание, вы получите цветную палочку Кюизенера их должно быть 7, сложите их от самой длинной до короткой, а дальше вас ждет сюрприз. Будьте внимательны Королева.

1 задание: «Игра с мячом»

(дети с педагогом встают в круг, педагог кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий Один - много

Большой – маленький Слева - справа

Высокий – низкий Далеко - близко

Широкий – узкий Вверху - внизу

Тяжелый – легкий Вперед – назад

(за выполненное задание дети получают оранжевую палочку Кюизенера).

2 задание: «Забавные цифры»

На полу в обруче лежат карточки с цифрами от 1 до 10; дети берут любую карточку с цифрой и встают по порядку от 1 до 10. Педагог предлагает им встать: в обратном порядке от 9 до 4

в прямом порядке от 2 до 8

в прямом порядке от 5 до 10.

Затем педагог предлагает им поиграть в д/и «Соседи» (н-р в обруч цифра 3 выходи, а к ней подходят дети с карточками 2 и 4 т. е, какая цифра идет до 3-ех и после 3-ех) в обруч цифра 5 выходи, в обруч цифра 8 выходи.

(за выполненное задание дети получают черную палочку Кюизенера).

3 задание: «Засели домики»

Дети берут домики цветные, на крыше написана цифра, надо в окошке заселить жильцов: н-р: цифра 5 – это 1 и 4 или 2 и 3, дети делают это схематично точками.

(за выполненное задание дети получают фиолетовую палочку Кюизенера)

Педагог предлагает детям физминутку:

1 – подняться, подтянуться

2 – в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка

На 4 руки шире

5 – руками помахать

6 – тихонько сесть

4 задание: «Задачки в стихах»

- Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат, а ну, посчитай поскорей, сколько в воде всего малышей (6)

- Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят, два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца (5)

- Пять цветков у Наташи, и еще два дал ей Саша, кто тут сможет посчитать, сколько будет 2+5 (7)

- Как то вечером к медведю на пирог пришли соседи, ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда вспотел медведь, он считать ведь не умеет, помоги ему скорей, сосчитай-ка всех друзей (6)

- На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока, сколько яблок на дубу? (на дубу яблоки не растут).

(за выполненное задание дети получают желтую палочку Кюизенера).

5 задание: «Условная мерка»

Дети измеряют крупу, условной меркой – мерным стаканчиком; делятся на 2 подгруппы и измеряют крупу одни дети рис, а другие гречку; чтобы не забыть сколько стаканчиков в емкости, они выкладывают возле себя фишки; педагог спрашивает: сколько стаканчиков гречки, риса? На сколько больше?

(за выполненное задание дети получают красную палочку Кюизенера)

Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть

Так давайте их, ребята

Будем глазками искать

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать

Дружно глянем все налево

Что там! Это же квадрат

Не уйти тебе проказник

От пытливых глаз ребят

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо, как солдат

(дети шагают на месте)

Дружно глянем все направо

Узнаете? Это – круг

И тебя мы отыскали

Нас встречай, любимый друг

Вокруг себя мы повернемся

И на место вдруг вернемся

(дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется овал

Прыгай, руки поднимай

До овала доставай

Вниз глазами поведем

Треугольник там найдем

И на карточки присядем

Хорошо фигуры знаем

6 задание: «Грибная семейка»

Дети конструируют из бумаги грибок; делим круг на 4 равные части, вырезаем и из оставшихся 3 частей склеиваем низкий конус – это шляпка грибка; из прямоугольника склеиваем цилиндр- это ножка грибка

(за выполненное задание дети получают голубую палочку Кюизенера).

7 задание: «Ориентировка в пространстве»

4 детей по желанию двигаются по группе, по заданию педагога:

10 шагов – вперед

2 шага – налево

3 шага – прямо

3 шага – вправо

2 шага – прямо

2 шага – налево

6 шагов – вперед

Загляните во внутрь поезда (дети заглядывают, там лежит белая палочка Кюизенера и цветные карточки. Дети выкладывают палочки от самой длинной до короткой, затем они выкладывают по цвету карточки, переворачивают их и читают слово (на карточке написано слово «Молодцы»!

Педагог: «Ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Королева математического королевства приготовила вам сюрприз, но его надо найти, давайте поиграем в игру «Горячо-холодно» (дети ищут сюрприз и находят сладкие грибочки)».

Дети благодарят королеву математического королевства. Проговаривают волшебные слова «1,2,3,4,5 в детском саду хотим мы играть» (педагог и дети возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Какие задания вы выполнили в «Математическом королевстве»?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП + конструирование Тема: «Математическое королевство» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...