Конспект занятия по самообразованию «Леденцы из зерен» (рисуем десерты)

Светлана Федосова
Конспект занятия по самообразованию «Леденцы из зерен» (рисуем десерты)

Конспект занятия по самообразованию

«Развитие мелкой моторики в процессе художественно – творческой деятельности дошкольников»

"Леденцы из зерен»

(рисуем десерты)

Составила Федосова Светлана Александровна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Сказка» Кемеровский район

Дата проведения 25.01.2013

Цель:

Познакомить детей с изготовлением аппликации с использованием крупы и зерен с элементами рисования.

Задачи:

Научить наклеивать зерна используя клей пва и кисть, научить наносить клей на основу и засыпать ее зернами, развивать мелкую моторику, чувство красоты и гармонии, усидчивость, аккуратность, чувство вкуса, воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

Материалы и инструменты:

альбомный лист с заготовленными леденцами (шаблон взят на

www.lisichka.tv), гуашь, зерна (манка, гречка, пшено и т. д., клей пва, кисть для клея, для красок, палитра.

Ход занятия

Леденцы на палочке - мишки, петушки,

Жёлтые и алые, лучшие дружки.

Если грустно станет или я один,

Леденец на палочке мне необходим.

А мы сделаем ни один, а два леденца. Для себя и для своего друга. Ведь с другом всегда веселее.

Конспект занятия по самообразованию «Леденцы из зерен» (рисуем десерты)

1 шаг. На основе раскрасить руку, которая держит леденцы. (www.lisichka.tv)

2 шаг. Наметить леденцы. Выбрать форму, которой они будут

(круглые, овальные, в форме зайчика или петушка и т. д.)

3 шаг. Выбрать зерна, которые будете наклевать. (по желанию)

Давайте зернышки возьмем пальчиками и поиграем с ними.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

4 шаг. Намазать основу клеем. Посыпать крупой и прижать руками.

Физминутка

Пока леденцы подсыхают мы отдохнем и пойдем погуляем.

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули. Дальше пойдем?

«Птички – невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

А наши леденцы уже подсохли. Теперь мы будем их превращать в аппетитные карамельки.

5 шаг. Еще раз прижимаем зернышки рукой, чтобы они хорошо закрепились. Остатки крупы ссыпаем обратно в тарелку.

6 шаг. На палитре при помощи белой гуаши разводим краски, превращая их

в более нежные оттенки.

7 шаг. Приступаем к окрашиванию леденцов. Цвет выбираем пожеланию.

8 шаг. При помощи восковых мелков закрасить фон основы.

9 шаг. Выставка и обсуждение работ.

Публикации по теме:

Нетрадиционное виды работ с бумагойНетрадиционное виды работ с бумагой Работая в детском саду я увлеклась аппликацией нетрадионным способом. Посещала ГМО по изодеятельности,организовывала выставки в детском.

Развитие мелкой моторики (2 младшая группа)Развитие мелкой моторики (2 младшая группа) Все мы конечно знаем, как важно развивать мелкую моторику у детей. Набрав малышей, я решила начать углубленную работу в этом направлении,.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию «Леденцы из зерен» (рисуем десерты)
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...