Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»

Елена Зуева
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»

Конспект занятия по

сенсомоторному развитию

Зуева Е. В.

Группа для детей со сложным дефектом

«Домики для гномиков»

Цель: Развитие тонких движений пальцев и кистей рук

Обучающие задачи:

1. Формирование представлений детей о некоторых свойствах древесины

2. Закрепление навыков выделения основной части и характерных деталей конструкций (дома)

3. Закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу

Развивающие задачи:

1. Развитие мыслительных операций (сравнение и установка причиноследственных связей)

2. Развитие диалогической речи

3. Развитие компонентов речевой деятельности; развитие диалогической речи и навыков образования относительных прилагательных

4. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

5. Развитие длительности и силы выдоха

Коррекционная задача:

- Развитие точности, стабильности и выразительности произвольных движений

Воспитательные задачи:

1. Учить работать сообща

2. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Дети выходят, здороваются.

(Звук ветра) Плачет гном, выходит к ребятам.

Воспитатель: Гном, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Гном: Ну как же мне не плакать! Мои друзья гномы передали мне письмо для ребят, а ветер вырвал его у меня из рук и унёс! Как же мне его найти? Там что-то очень важное!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как гном расстроен. Что нам нужно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей)

Гном: Ветер сказал мне, что если мне надо письмо, то надо пройти испытание, чтобы его найти.

Воспитатель: Ребята, мы поможем гному? Пройдём испытания? И найдём письмо. И так, в путь!

1,2,3,4,5 – мы идём письмо икать.

Воспитатель: Вот мы добрались до берега реки. Сейчас мы переплывём реку, вдруг ветер спрятал письмо там?

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Воспитатель: Молодцы! Никто не побоялся через глубокую реку плыть. Давайте посмотрим, может письмо спрятано в горохе? (Дети ищут письмо в крупе)

Пальчиковая гимнастика – Дети находят коробки спичек.

Воспитатель: - А кто знает, что это вы нашли? (Ответы детей). Правильно, спички!

Гном: А что такое спички?

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать гному о спичках?

(Ответы детей – Они сделаны из дерева, легко ломаются, лёгкие)

- А как вы думаете, что легче спичка или гвоздь? (ответы детей)

- Как мы можем проверить? (ответы детей)

- А давайте попробуем их в воду опустить.

Дыхательная гимнастика

(Кладут спичку в воду) - Почему спичка не утонула? (ответы детей)

(Кладут гвоздь) – Почему гвоздь не утонул? Почему так получилось? (ответы детей)

- Что мы можем теперь сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот такое трудное было испытание, и вы его прошли. Трудно было?

Гном теперь ты всё знаешь про спички. Ребята тебе всё рассказали. Давайте спички на всякий случай возьмём с собой!

Идём дальше!

1,2,3,4,5 - Мы идём письмо искать

Логоритмика – Ветер, ветер, нам скажи, Мы все испытания прошли?

Теперь мы дошли до леса. (Находим на ёлке письмо)

Воспитатель: Сейчас я его вам прочитаю. - Ой, оно так мелко написано.

Гном: Конечно, его же писали гномы.

Воспитатель: Ну и как же его прочитать? (ответы детей)

- С помощью лупы! (Молодцы).

- Ребята, гномы просят построить им домики. Поможем им? - А из чего мы можем их сделать? (ответы детей) – из спичек. Молодцы!

- Давайте вспомним, из каких деталей состоит дом? (крыша, стена, фундамент).

Молодцы! Не забывайте, что детали должны плотно прилегать друг к другу.

Рефлексия: рисуем настроение на лицах.

1. Что мы хотели сделать в начале занятия? (искали письмо)

2. Где мы ошибались?

3. Что было труднее, что легко?

4. А где нам это может пригодиться?

Публикации по теме:

«Путешествие в мир прищепок»«Путешествие в мир прищепок» Использование прищепок – Это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...