Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»

Светлана Шебаршова
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы (2-3 года). Занятие рассчитано на развитие тактильной чувствительности, на закрепление знания цветов.

Задачи:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек.

2. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

3. Развивать речь ребенка.

4. Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста „На прогулку к озеру“» размещена в разделах

Шагают наши ножки (идут друг за другом)

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два (прыгают)

Подходим к озеру.

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: Озеро

Воспитатель: Какое озеро?

Дети: Большое, красивое.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на озере?

Дети: Травка, цветы, камушки, рыбки, лодочка.

Воспитатель: Какого цвета лодочка?

Дети: Красная, зеленая, желтая.

Воспитатель: Дети, у вас есть друзья?

Дети: да

Воспитатель: нашей лодочке здесь не скучно, потому что у нее есть друзья.

Воспитатель: На столе стоят еще 6 лодочек. Они тоже хотят плавать в большом озере. Этим лодочка скучно, потому что у них нет друзей. Ребята, давайте поможем лодочкам. Сейчас, ребята, каждый из вас возьмет ту лодочку, которая ему понравилась.

Дети с воспитателем подходят к столу, где лежит лист ватмана, окрашенный голубым цветом (вода); края - зеленым (трава).

Воспитатель: Давайте посмотрим, весело здесь будет нашим лодочкам?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь нет рыбок, камешков.

Воспитатель: Давайте сделаем озеро радостным: нарисуем рыбок, которые будут плавать в озере.

Дети опускают свои ладошки на штемпельную подушку и ставят отпечатки.

Воспитатель с детьми:

Мы возьмем с тобой ладошки,

Вот-так, вот-так!

Обмакнем их в чудо-краску,

Вот-так, вот-так!

На листе бумаги синей,

Вот-так, вот-так!

Нарисуем чудо-рыбок!

Вот-так, вот-так!

Дети поочередно, каждый рисует (ставит) отпечатки ладошками.

Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! Какого они цвета?

Дети: Красная. Зеленая.

Воспитатель: Молодцы! А теперь что надо сделать?

Дети: вытереть ручки (вытирают ручки влажными салфетками).

Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: камешки

Воспитатель: Обмакнем пальчики в желтую краску и попробуем нарисовать. Что у нас получится?

Дети пробуют, у них получается. Вытирают ручки влажными салфетками.

Воспитатель: Посмотрите, веселое у нас получилось озеро? Нашим лодочкам будет здесь нескучно. Спросите у своих лодочек, понравилось им это озеро?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А теперь давайте отпустим наши лодочки в плавание.

Дети ставят лодочки на лист ватмана.

Проводится пальчиковая игра "Лодочка"

Маленькая лодочка по озеру плывет,

На прогулку лодочка малышей везет!

Воспитатель: Что мы пожелаем нашим лодочкам?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Наши лодочки отправились в плавание. А мы, может быть, еще встретим наши лодочки, когда поедем отдыхать летом на озеро.

Воспитатель и дети:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И какие же слова

Говорим мы, уходя?.

Дети сами находят слова: До свидания

Воспитатель: Ну что, ребятки, отправляемся в обратный путь.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам! (прыгают)

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, (идут)

Раз-два, раз-два!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка» Актуальность: Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Помощь для зайчат» Цель: сенсорное развитие Задачи: 1. Развитие интереса детей, познавательной активности, любознательности, воображения, памяти, образного.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Программные задачи. 1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" Цель: • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД