Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»

Ольга Ришко
Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»

Конспект занятия по сенсорике

Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает письмо)

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да

Публикация «Конспект занятия по сенсорике „На помощь к Леопольду“» размещена в разделах

-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.

- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы

-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.

-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)

-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата

-Сколько их? Д…. много.

Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.

-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.

-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.

-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.

-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да

-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.

-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик

Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.

-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.

Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)

-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….

-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да

-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)

-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да

-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.

А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.

Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!

-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)

-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая

- А у вас? Д….маленькая.

У меня –одна, а у вас Д….много.

-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.

-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.

Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.

-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да

Молодцы! Большое спасибо

Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает письмо)

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да

-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.

- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы

-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.

-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)

-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата

-Сколько их? Д…. много.

Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.

-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.

-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.

-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.

-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да

-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.

-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик

Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.

-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.

Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)

-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….

-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да

-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)

-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да

-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.

А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.

Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!

-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)

-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая

- А у вас? Д….маленькая.

У меня –одна, а у вас Д….много.

-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.

-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.

Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.

-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да

Молодцы! Большое спасибо

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький»,.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки» Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД