Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Наталья Студнева
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе

с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема:«Там, на неведомых дорожках».

Цель:

Обучать детей соотносить объекты в группе по имени признаку «Размер» : большой, средний, маленький.

Задачи:

1. Учить детей умению выделять имя признака «Размер» в объектах группы.

2. Развивать умение пользоваться условным обозначением и находить его на модели

«Весёлый паровозик».

Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

3. Воспитывать настойчивость у детей, желание добиваться поставленной цели.

Методы и приё мы:

Показ картинок, рассматривание графического изображения имени признака «Размер», рассматривание карточек с изображением животных разных по размеру, словесный (вопросы к детям, игровой, сюрпризный, инд. помощь.

Материал:

Карточки с изображением животных, пособие «Весёлый паровозик», графическое изображение имени признака «Размер», диск с музыкой из сказки «Там, на неведомых дорожках» музыка В. Дашкевича, текст песни Ю. Кима, игрушки – животных, волшебная коробочка.

Предварительная работа:

Д/ И: «Накорми животных», подбор игрушек разных по размеру, рассматривание объектов в группе по имени признаку «Размер», загадывание загадок: мышка, мишка, заяц.

Ход занятия:

Под мелодию из сказки «Там, на неведомых дорожках» музыка В. Дашкевича, текст песни Ю. Кима дети заходят в группу. Их встречает Бабушка Загадушка.

Дети здороваются.

Бабушка Загадушка рассказывает историю, что ей внучок прислал загадки в волшебной коробочке и просит детей вместе с ней их разгадать.

Дети садятся полукругом на коврике.

Бабушка Загадушка: Отгадайте загадку, ответите правильно, отгадку найдёте в коробочке.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответы детей.

Из волшебной коробки берут картинку – мышку.

Бабушка Загадушка: А по размеру объект, какой?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: А теперь я прошу найти в нашей группе и принести мне игрушку, которая изображена на картинке.

Дети находят игрушку и приносят бабушке.

Бабушка берет игрушку в руки.

Бабушка Загадушка: Назовите объект, который у меня в руках?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Ребята, какой он по размеру?

Ответы детей.

Игрушку ставят на стол.

Бабушка Загадушка: Отгадайте следующую загадку и отгадку найдёте в коробочке.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответы детей (Заяц).

Бабушка Загадушка: А по размеру объект, какой?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: А теперь я прошу найти в нашей группе и принести мне игрушку, которая изображена на картинке.

Дети находят игрушку и приносят бабушке.

Бабушка берет игрушку в руки.

Бабушка Загадушка: Назовите объект, который у меня в руках?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Ребята, какой он по размеру?

Ответы детей.

Игрушку ставят на стол.

Бабушка Загадушка: Внимание, следующая загадка!

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей (Медведь).

Бабушка Загадушка: А по размеру объект, какой?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: А теперь я прошу найти в нашей группе и принести мне игрушку, которая изображена на картинке.

Дети находят игрушку и приносят бабушке.

Бабушка берет игрушку в руки.

Бабушка Загадушка: Назовите объект, который у меня в руках?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Ребята, какой он по размеру?

Ответы детей.

Игрушку ставят на стол.

Бабушка Загадушка: Ребята, скажите какой из объектов самый большой по размеру - мышка, заяц, или медведь?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: А какой самый маленький объект?

Ответы детей.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Покружились, покружились и в мышат мы превратились.

А потом ещё кружились и в зайчат мы превратились.

Напоследок покружились и в медведей превратились. (Имитация движений животных).

1,2,3,4,5 – вот и кончилась игра.

Дети садятся полукругом на коврике.

Бабушка Загадушка: А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Накорми животных».

Игра «Накорми животных» - цель расставить тарелочки по размеру.

Бабушка Загадушка: Ребята, а с помощью какого признака мы находили объекты?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: О чём спрашивал этот признак?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: А на дне волшебной коробочки лежит еще одна картинка, это графическое изображение нашего признака. Как зовут этот признак?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Давайте найдём его в нашём «Весёлом паровозике».

Дети показывают имя признака «Размер».

Бабушка Загадушка: Так с помощью какого признака мы находили объекты?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Спасибо вам, дети! А за помощь и старание дарю вам эти картинки с животными.

Ответы детей.

Бабушка Загадушка: Ну, а мне пора! До новых встреч, мои дорогие!

Звучит мелодия музыки из сказки «Там, на неведомых дорожках» музыка В. Дашкевича, текст песни Ю. Кима.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных)Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение.

Физкультурный праздник «Там, на неведомых дорожках» Цель: закреплять двигательные умения, навыки детей в игровой деятельности; развивать физические качества; формировать интерес к физкультурным.

Фотографии участка детского сада. «Там на неведомых дорожках…»Фотографии участка детского сада. «Там на неведомых дорожках…» " Там на неведомых дорожках. " Я предлагаю Вашему вниманию,фигуры на участках сделаны из фанеры, это простой способ сделать детскую площадку.

Фотоотчет по оформлению летнего участка «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет по оформлению летнего участка «Там на неведомых дорожках…» Продолжая тему изучения творчества А. С. Пушкина мы с детьми решили оформить свой летний участок на изученную тему "Там на неведомых дорожках. ".

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для старшей группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного» Тип:.

Сценарий летнего развлечения «Там, на неведомых дорожках» Там на неведомых дорожках (дети собираются на центр площадки детского сада) Ведущий: Сегодня праздник нас собрал Не ярмарка, не карнавал,.

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожках. ОкончаниеТам на неведомых дорожках. Окончание Предлагаю Вашему вниманию окончание удивительной истории. -И всё-таки, бабушка, раз я здесь, хочу сделать вам предложение, от которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 25 января 2016 в 23:29
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД