Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика»

Елена Жукова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика»

Задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

-Развивать мышление, память;

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет „В гостях у Ёжика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка Ёжик; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; медальки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур

Раздаточный материал: шарфики с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры

Ход занятия

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.

(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Ёжика и открывает панно с грибами).

Раз, два-покружись

В лесу окажись.

Воспитатель: Ну вот мы в лесу. Ребята посмотрите, кто нас с вами встречает.

Ёжик : Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик : скоро холода. Много я припасов за зиму сделал, а вот грибов –то не успел. А я их так люблю

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Ответ детей : да

Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»

(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Ёжик посмотри, сколько ребята тебе грибов собрали. На всю зиму хватит.

Ёжик : Ай. Спасибо ребятушки. Какие вы быстрые, да ловкие. Как с вами весело стало в лесу.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ёжик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).

Давайте мы тоже поиграем с Ёжиком в его любимую игру с геометрическими фигурами.

Подвижная игра «Найди свою фигуру»

Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает). Дети: круг, квадрат, треугольник.

А у меня есть медальки с геометрическими фигурами. (по количеству детей) Ребята одевают медаль с фигуркой.

После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле той фигуры, которая нарисована у вас на медальке.

(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которая изображена на медальке. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)

Игровое упражнение «Почини шарфик»

Ёжик : Ой, ребята, смотрите, пока я с вами играл, зацепился мой шарфик за веточку и порвался. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не грусти, Ёжик, с ребятами тебе поможем дырку залатать. Правда ребята?

Ответ детей : да

Воспитатель: На что похожи дырочки в шарфике у Ёжика

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель кладет образцы шарфиков на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А у Ёжика шарфик теперь как новый и еще теплее будет.

Итог

Ёжик : Я очень рад, что вы помогли мне подготовиться к зиме (собрать грибы) и починили шарфик. В благодарность я приготовил для вас угощение. (воспитатель берет корзинку с угощением)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за угощение

Дети: спасибо

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.)

А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра по сенсорному развитию «Яблочко для ёжика»Игра по сенсорному развитию «Яблочко для ёжика» Цель: научить детей группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

Конспект занятия «В гостях у Ёжика» Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" Конспект непосредственной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД