МААМ-картинки

«В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Олимпиада Давлетбаева
«В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «…В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята».

Цель:

1. Формировать у детей практические знания о цвете предметов (красный и зеленый, о величине (большой и маленький).

2. Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

3. Обобщать предметы по признаку цвета.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята“, Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать доброту, любовь к животным и желание помогать им.

Материал:

на фланелеграфе деревца двух цветов (кранный и зеленый);

грибы большие тех же цветов;

грибы маленькие тех же цветов;

корзинки для детей;

ежики двух цветов (красный и зеленый);

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, игровая ситуация, рассматривание предметов, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, сюрпризный момент, использование ТСО.

Словарная работа: цвета – «красный», «зеленый»; размер – «большой», «маленький»; количество – «много»; «осинка».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня, я вас приглашаю в сказочный лес. Давайте покружимся. Покружились, покружились и сказочном лесу очутились. (Кружимся под фонограмму.) Сели на пенечки, спинка прямая, ножки вместе. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Похлопаем в ладошки!» :

Похлопаем в ладошки, Легкие хлопки перед грудью.

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки –

Похлопаем опять!

И пальчики попляшут, Вращения кистями поднятых

И пальчики попляшут, рук.

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

А девочки и мальчики Руки медленно опускаются до

Все ровненько сидят. уровня груди.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Кто мне скажет, какое это дерево? (воспитатель показывает на елку).

Дети. Елка.

Воспитатель. Правильно, елка. А это – красная осинка. Осинка тоже дерево. Давайте вместе скажем «осинка» (дети повторяют за воспитателем). А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: этот какой гриб?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Да, это зеленый гриб. Он растет под зеленой елкой. А этот гриб какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Молодцы, правильно дети. Красный гриб растет под красной осинкой. (Берет большой зеленый гриб). Ребята, этот гриб зеленый, а еще он большой. А эти грибочки какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Маленьких зеленых грибочков много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в корзинки (воспитатель берет большой красный гриб). Ребятки, посмотрите, а этот гриб красный, он какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А эти грибочки какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Берите, маленькие красные грибочки и кладите в корзинки. А теперь мы отдохнем.

На столе – большая небольшая корзинка.

Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим в корзинку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто – то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной –

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель. Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик, а он не один. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

Мы ежики – по лесу гуляли,

Грибочки искали.

Долго – долго мы шли,

А грибочков не нашли.

Как же быть нам, как же быть,

Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они в лесу грибов не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету, они сказочные: один – зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот – красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику – такой же зеленый гриб; красному ежику – красный гриб. ( Индивидуальная работа: Варвара какой гриб взяла, какого ежика угостила и т. д.)

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно

цвету самого зверька.

Ежики. Спасибо, малыши, теперь ежата не останутся голодными. До свидания мы пошли к своим ежатам.

Воспитатель. Молодцы, ребята, поделились грибами. А мы с вами поиграем в волшебном лесу. Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.) А какие у меня ребята большие? Вот какие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Пока мы играли, выросли другие маленькие грибочки. Это лесные звери ребятам собрали. Скажем спасибо лесу за угощение, и нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились, снова в группе очутились. На этом наше занятие закончилось, пойдем угощаться вкусными грибочками.

Литература.

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2005. – 270 с.

3. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : Книга для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

4. Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М. : «Мозаика – Синтез», 2003. – 224 с.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно – методическое пособие/ Сост. Е. С. Демина. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. – (Ранний возраст.)

6. Самые маленькие в детском саду /Авт. -сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия по сенсорному развитию «Поход в сказочный лес» Цель: Продолжать формировать у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный, (большой, маленький);.

Открытое занятие. Тема: «Такие разные игрушки». Открытое занятие с детьми младшей дошкольного возраста. Тема: «Такие разные игрушки.» МБДОУ «Кораблик» детский сад№71 город Набережные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД