Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Олеся Гилева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Цель: сенсорное развитие детей младшего возраста.

Задачи:

1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);

3. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на скамеечках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то прейдет! Но чтобы узнать, кто прейдет, вам нужно отгадать загадку.

В. загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Д: Это зайчик!

В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

В. приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал («держит в руках» коробочку с геометрическими плоскостными фигурками).

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Д: Да! Поможем!

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).

В. Начинает доставать из коробочки геометрические фигурки.

В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (В. показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.

Д: Ответы детей.

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физминутка: Игра про «зайчика».

3: Ой, какие вы все молодцы!

В: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.

В: Катя, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Катя выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика). Другой ребенок составляет снеговика, вагончик, елочку и т. д.

В: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.

В. Усаживает всех детей, и на втором планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках).

В: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.

Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

В. говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Публикации по теме:

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Опубликовано: 14 января 2013 в 07:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...