Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша «Чудесный мешочек»

Людмила Данилова
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша «Чудесный мешочек»

«Чудесный мешочек»

Цель:

1. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Закреплять соотношение предметов по форме, цвету, используя «Блоки Дьенеша». Закреплять знания основных цветов.

2. Закреплять название предметов, их назначение и качеств.

3. Работать по формированию словаря с помощью ознакомления с окружающими предметами. Активизировать в речи слова, обозначающие цвет предмета и его признак,

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

за счё т прилагательных: красный, жёлтый, зелёный, синий; за счёт глаголов.

3. Развивать взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать чувства ритма, музыкальный слух, согласовывать свои движения с текстом.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материалы к занятию : Заяц (игрушка, «чудесный мешочек» с предметами (кубик, ваза, книжка, ванночка, утюг, расчёска, салфетки бумажные- разноцветные).

«Блоки Дьенеша»

Оборудование (ванна с тёплой водой)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций предметных и сюжетных картинок.

2. Обыгрывание предметов, которые используются на занятиях.

3. Индивидуальная работа с детьми по формированию у детей цветовых представлений. Проведение игр- занятий, развивающих восприятия цвета.

4. Проведение игр, формирующих двигательную активность (игры- пляски).

Ход занятия:

1-я часть

1. Пришёл в гости заяц (сюрпризный момент).

Воспитатель: Кто к нам пришёл? (зайчик).

- Зайчик говорит, что торопился. Когда бежал к нам в гости и потерял где-то мешочек с игрушками. Давайте поищем.

(воспитатель вместе с детьми ищет и находит мешочек)

- Сейчас мы все посмотрим, что в нём находится.

(достаёт игрушку)

-Что это? (дети хором отвечают).

Воспитатель предлагает нескольким детям достать из коробки игрушку, показать её всем детям и сказать. Что за предмет и зачем он нужен.

Например, ребёнок достаёт расчёску.

Вопросы воспитателя:

-Что это?

-Для чего нужна расчёска?

- Когда мы причёсываемся?

Ребёнок достаёт градусник.

Вопросы воспитателя:

- Что это?

-Когда мама ставит градусник?

-Зачем мама ставит градусник?

Ребёнок достаёт кубик.

Вопросы воспитателя:

-Что можно построить из кубиков? (ворота, гараж)

-А ты что любишь строить из кубиков?

-Как ещё можно играть с кубиком (использовать как предметы заместители)

Ребёнок достаёт книжку.

Вопросы воспитателя:

-Зачем нужна книжка?

-Кто читает?

- Про кого читали?

Ребёнок достаёт ванночку.

Вопросы воспитателя:

Что это?

Когда мы моемся в ванной?

Чем мы моемся?

Какую водичку мама наливает ванну?

А почему горячей водой нельзя мыться?

А в этой маленькой ванночке кого можно вымыть?

-А давай те представим, что у вас грязное личико и мы его вымоем водой.

Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка, умой моё личико….». а дети изображают умывание.

Ребёнок достаёт мячик.

Вопросы воспитателя?

-Что это?

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Какого размера?

-Для чего нужен?

Ребёнок достаёт дудочку.

Вопросы воспитателя:

-Что это?

-Как с ней играть?

-А сейчас мы с вами поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки» (физкультминутка)

Описание игры: Дети прячутся. Воспитатель ходит по группе со словами :

-Я по группе хожу, деток я не нахожу. Ну куда же мне идти, где же деток мне найти? Надо дудочку достать и на дудочке сыграть, детки услышат прибегут и со мной играть начнут. (воспитатель достаёт дудочку, играет – дети выбегают) .Можно повторить 2 раза.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель достаёт из мешочка бумажные салфетки.

-Что это?

-Для чего нужны салфетки? (слушает ответы детей).

2-я часть

Воспитатель:

- С салфетками можно играть. У нас большая ванна наполнена водой. Давайте подойдём к ней и попробуем намочить салфетку. Посмотрим, что будет с салфеткой, как она постепенно намокает.

-Какая стала салфетка (мокрая).

-Рассмотрим мокрую и сухую салфетку и сравним какая салфетка легче, а какая тяжелее.

А теперь посмотрите, я возьму салфетку в руку, отожму воду. Что получилось?

Воспитатель слушает ответы детей. (шарик)

-А какой формы шарик?

Воспитатель:

-Этот комочек ещё может быть серединкой для цветка.

Воспитатель раздаёт детям разноцветные бумажные салфетки.

Дети экспериментируют, повторяя действия воспитателя (опускают салфетки в воду, отжимают, делают комочки.

3-я часть

Работа с «Блоками Дьенеша»

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает сделать красивые цветочки для зайчика. Объясняет, что надо подобрать фигурки такого же цвета к своим цветам, какого цвета у них комочки.

Дети приступают к работе.

Вопросы воспитателя:

-Какого цвета? И т. д.

Воспитатель хвалит детей вместе с зайкой, любуется цветочками.

Танец с зайчиком под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД