Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»

Любовь Подорванова
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта»

Тема: «Очень любим мы играть»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта „Очень любим мы играть“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой, маленький предмет, группировать предметы по размеру.

2. Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат. Соотносить формы по цвету, подбирать окошко в домике по форме и цвету. Продолжать знакомство с цветом: красный, желтый. Учить узнавать объекты зрительно.

3. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлечь к совместному конструированию башенок по образцу. Формировать представление о деталях строительного набора (кубиках).

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание заниматься и играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.

Планируемые результаты:

1. Различает размер предметов.

2. Группирует предметы по размеру.

3. Различает круг, квадрат. Узнает объекты зрительно.

4. Различает цвета красный, желтый.

5. Различает основные формы конструктора (кубик).

6. С помощью взрослого сооружает башню.

7. Делает солнышко (из прищепок) с помощью воспитателя.

8. Эмоционально откликается на игру.

9. Слушает доступные по содержанию стихи без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, подвижная игра.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка. Самостоятельное выполнение действий детьми.

Материал: игрушка белка (большая и маленькая, корзины (большая и маленькая, чудесный мешочек, угощение для белки (орехи и шишки разных разметов, кубики двух цветов (красный, желтый).

Д/и «Спрячемся от лисички», прищепки двух цветов (красный, желтый, круги двух цветов (по числу детей).

Ход занятия:

I. Дети сидят полукругом. Игровая ситуация: В гости приходит Белка с бельчонком. Рассматриваем игрушки, называем размер: белка - большая, бельчонок- маленький.

Воспитатель: Дети, белка очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой. Приготовили свои ручки. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки- кулачки)

Продает она орешки:

Мишке – толстопятому, (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Заиньке- усатому,

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке (хлопки- кулачки)

Все припасы раздала.

Воспитатель: Дети, давайте угостим белку. Рассматриваем угощение: орехи большие и маленькие, шишки большие и маленькие.

Д/упр. «Угощение для белочек» (дети раскладывают угощения в корзины по размеру (большие орехи и шишки – большой белке, маленькие орехи и шишки- бельчонку).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихонько приседают

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

II. Воспитатель:

На лесной опушке

Играли зайчата

И вдруг на тропинке

Лису увидали.

Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давайте спрячем зайчат от лисички, поможем закрыть окошко. Рассматриваем домики, окошки.

Д/упр. «Спрячемся от лисички». Дети закрывают окошко, подбирая по цвету домика и форме окошка геометрические фигуры круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Спрятали зайчат от лисы. А теперь давайте поможем птичке.

III. Птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. К кому же полетит птичка. Прилетела к Саше, Алене, Руслану, Лизе, Андрею. Птичка отдыхает на ладони, на руке, на плече, на головке, на ноге. (Взрослый сажает птичку- игрушку на части тела, упражняет детей в различении и назывании частей тела. Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку- птичку к уху).

Воспитатель: Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети построили для тебя башню?

Воспитатель: Давайте построим башню для птички.

Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает образец.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из разноцветных кубиков (красных и желтых). Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру желтый кубик и кладу его на кубик, и еще один красный кубик кладу сверху, и еще желтый кубик кладу на красный. Вот какая высокая башня получилась.

Указания детям.

Воспитатель: Возьмите кубики и будем строить башню. Ставьте сначала красный кубик, потом желтый, потом опять красный. Потом опять желтый. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой оценивает постройки детей.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, белочку угостили, зайчикам помогли, птичкам красивую башню построили, а для наших гостей давайте сделаем солнышко. (Дети из прищепок делают солнышко, располагая прищепки по кругу, подбирая нужный цвет).

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт)«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт) Чтобы мы взрослые могли воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к нашей природе, нужно с раннего детства воспитывать в детях.

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» Цель: Познакомить детей с праздником День пожилых людей, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД