Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Татьяна Викторовна Чурсина
Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать любовь к животным, чувство отзывчивости, желание помочь;

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Образовательные:

- Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;

- Закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию;

- Совершенствовать умение собирать картинку из частей;

- Продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, побуждать называть цвета;

- Расширить словарный запас. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать;

- Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность;

- Развивать умение ориентироваться на величину предметов, закрепить понятия «большой», «маленький», понимать вопрос «какие?»;

- Развивать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы дыхательной гимнастики, физминутка). Аудио сопровождение.

Материал и оборудование к занятию:

-Макет яблони;

-Игрушки заяц, волк, лиса, собака, медведь, петух.

-Две корзины разные по величине;

-Муляжи морковки (большие, маленькие);

-Дидактические игры: «цветок», блоки дьенеша (на петельках, «собери дом из частей»

-Искусственная елка;

-Картинка с изображением зайчат;

-Фонограмма: животных, физминутки, вьюги.

Предварительная работа

-Дидактическая игра «Разложи по размеру»

-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстрации.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Содержание:Дети заходят в группу здороваются с гостями и слышат плач.

Воспитатель: Кто это плачет, вы гости плачети (нет, а кто? Находят зайца под елкой.

Воспитатель: Заинька, что ты такой грустный, кто тебя обидел?

Заяц: Здравствуйте ребятки. Мне не до веселья, у меня беда.

Воспитатель: Какая? Ну-ка, расскажи нам, может мы с детками – то тебе поможем.

Заяц: (плачет)

Я себе построил домик,

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить,

В лубяной избушке.

Но коварная Лиса

Домик увидала;

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

Был я зайцем скромным,

Вот и стал бездомным!

Воспитатель: Ах, Лиса разбойница, не печалься, поможем мы тебе, прогоним Лису, из твоего домика.

Заяц: Да её не прогонишь, она злющая, презлющая, кричит, ногами топает, я её боюсь. А у меня семья, много маленьких зайчат всем им жить негде и они кушать хотят. (Возле зайца картинка с изображением зайчат).

Воспитатель: А давайте ребята угостим Зайку и его Зайчат. Что Зайка любит кушать?

Ответы детей: Морковку.

Воспитатель: Правильно. (Большие морковки кладем в большую корзину, а маленькие в маленькую для маленьких зайчат). Д/И «Разложи морковки».

Воспитатель: А пока заяц ест морковки, давайте позовем собачек - они испугают лису, она и убежит.

Воспитатель: Эй, собачки, хватит спать, пора вставать, выручайте зайчика. (Дети с собаками подходят к домику лисы).

Воспитатель. – И собаку не слушает лиса плутовка. Говорит лиса: Сначала задание мое выполните, а потом посмотрим. Трудно собаке одной задание выполнить, поможем собачке. Выросло в лесу волшебное дерево, а на нем ни листочки, ни цветочки… .а что ребята? (Показываю геометрические фигуры на петельках) Ответы детей (фигуры).

Воспитатель. - Хочет лиса, чтобы собачка выбрала только круглые фигуры и повесила их на дерево. Помогите ребята собачке. (Дети выполнили задание д/и «развесь круги на дерево»).

Воспитатель. – А лиса опять за свое: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугалась собачка. Убежала в свой дом. Он находиться под елкой.

Воспитатель. Предлагает одному из детей спрятать собачку под елкой.

Звучит музыка (волка или медведя).

Воспитатель. - Мне кажется кто- то еще на помощь нашему зайчику идет. А кто это мы сейчас узнаем.

Дети вместе с воспитателем идут встречать волка на полянку. Я волчок я все смогу, зайчику в беде я помогу. Давайте ребята поиграем с волком в игру.

Пляска с погремушками. Звучит музыка.

Мы танцуем с погремушкой,

Дружно, весело сейчас.

(Дети бегут по кругу и гремят погремушками).

И звеним своей игрушкой —

Посмотрите-ка на нас.

Подойдем поближе к дому,

Слышишь наши голоса?

(Дети идут к елочке и гремят погремушками).

Вон из заячьей светелки,

Нехорошая Лиса!

Погремушки мы положим,

Перед елочкой в лесу.

(Дети кладут погремушки у елочки и громко хлопают в ладоши).

Громко хлопая в ладоши,

Испугаем мы Лису!

А Лиса сбежит с испугу,

Домик мы освободим.

(Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).

И от радости по кругу

Что есть силы побежим!

Воспитатель: Ну, что ребята посмотрите, сидит лиса в домике или нет? Сидит, ну ничего, я сейчас позову Мишку - топтыжку.

Воспитатель: – Лиса хитрая плутовка, смотрит в окно и приговаривает: Ты медведь, сначала задание мое выполни, а потом уже посмотрим. И задала лиса, медведю вот какое задание. - У меня в саду росло много красивый цветов, но налетел сильный ветер и оборвал все лепестки, вы должны ребята взять листочки только красного цвета и собрать любимый цветок лисы.

Воспитатель: - Ребята, но наш мишка не ходит в детский сад и многого не знает, поможем ему собрать цветок.

Ответы детей: положительные.

Воспитатель: А лиса опять за свое. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугался медведь и убежал под елку.

Воспитатель: Никого Лиса-разбойница не боится. Может, мы с Петушком попробуем выгнать Лису из заячьего домика?

Выходит Петушок

Воспитатель: Давайте ребята подуем на лисичку, она замерзнет и выскочит из своего домика. Звучит фонограмма вьюги

Лиса (выскакивает из домика):

Ой-ей, Отморозили вы мне нос! Я больше так не буду, простите меня пожалуйста. Не буду я некого из домика выгонять, стану я хорошей.

Воспитатель: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка: Спасибо! (садим Зайку в домик).

Воспитатель: А с Лисой, что будем делать? Давайте ей построим домик, чтобы у нее был свой дом и она больше не выгоняла зайку.

Постройка домика из частей Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-4части)

Воспитатель: – Посмотрите ребята какой хороший домик вы Лисичке построили!

Лиса хвалит детей и «уходит» за домик.

Воспитатель: Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Помогли всем зверям. Кому помогали, давайте вспомним? Ответы детей: (И Лисичке и Зайке и т. д.)

Воспитатель: На этом наша задача выполнена и нам пора уходить. Давайте со всеми попрощаемся. (Уходим).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки»
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...