«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе детского сада

Лидия Насырова
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе детского сада

Цель:Закрепить у детей название основных цветов (красный,желтый,зеленый,синий);форм (треугольник,квадрат,круг).

Развивать вкусовые рецепторы,тактильные ощущения. Упражнять зрительную память. Развивать речь,память,мышление.

Материалы:Ковер-самолет,три человечка и три домика (синий квадратный домик и человечек,красный круглый домик и человечек,зеленый треугольный домик и человечек);Старичек -Лесовичек с погребом в котором ящики и бочки с заготовками (нарисовано);Цветы (синие,желтые и красные);Разные по фактуре лоскутки тканей (шелк,мех,сатин,кожа и т. д.)

Игрушечный зайчик. Овощи (морковь,капуста,огурец,лук)и ягоды клюквы. обруч.

Ход занятия:Воспитатель входит в группу с письмом (конверт очень красивый)

-Ребята!Смотрите что я нашла у дверей (показывает письмо)

-Давайте его прочитаем (читает письмо в котором говорится,что в сказочной стране произошел переполох-все перепуталось и герои просят помочь)Дети соглашаются.

-Ребята а в сказочную страну мы полетим на ковре-самолете,но сначала нам нужно одеться. (игра одевание"Обуем мы на ножки теплые сапожки")

воспитатель вносит ковер-самолет и дети берутся за края ковра и под волшебную музыку "летят "в сказочную страну (муз. зал)

-Вот мы и прилетели,оставим ковер-самолет здесь и пойдем помогать сказочным жителям.

Вот здесь живут три человечка,они пошли погулять и заблудились и теперь не могут найти свои домики. Давайте рассмотрим их.

-Этот человечек в наряде какого цвета (синего)А какой формы его тело (квадратной)И в каком домике он должен жить (синем,квадратном)

-Правильно,молодцы,ребята (далее дети отгадывают где живут два других человечка)

Человечки благодарят ребят за помощь и дети отправляются в дорогу.

Далее дети находят цветы на поляне трех цветов и воспитатель предлагает поиграть в игру"Собери букет"(дети собирают букеты разных цветов по очереди)

После игры отправляются дальше.

-Ой!Ребята,а тут живет Старичек-Лесовичек и он очень грустный,он сделал заготовки на зиму а подписать забыл и теперь не помнит где что хранится. Игра"Узнай на вкус".Дети узнают на вкус овощи и ягоды и подставляют картинки к ящикам и боченкам. Лесовичек всех благодарит.

А дети прощаются и отправляются дальше. За пенечком они находят серого зайку,он замерз и просит ребят выбрать материю на шубу которую он закажет лесному портному ежу.

Дети помогают зайчику и прощаются с ним.

-Ну вот ребята все жители сказочной страны довольны-а нам пора назад в нашу группу. На ковре -самолете дети находят угощение от сказочных героев. Под музыку дети возвращаются назад.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе детского сада
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...