Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем обезьянке»

Наталья Клиновицкая
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем обезьянке»

Програмное содержание:

Учить лепить из теста пирожные по представлению, защипывать пальцами края полученной формы и украшать его.

Учить перекладывать пирожные на поднос лопаткой.

Закрепить умение собирать тремя пальцами мелкие предметы.

Развитие стереогностического восприятия в связи с визуальным представлениями, воображение, творческие возможности.

Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать эмоциональный и речевой контакт с взрослым. Ввести в активный словарь слова «пирожное», «пшеничное», «вкусное», «красивое», «украсим».

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Поможем обезьянке“» размещена в разделах

Развитие выразительности движений, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

Воспитывать умение работать в коллективе, эстетическое чувство, желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа:

Материал: игрушки (обезьянка, слониха, жираф, тигрёнок); куст с ягодами, пальма, солёное тесто, доски для лепки, кухонные лопатки, фартучки, мисочки для ягод, поднос, бумажные салфетки. Аудио записи Е. Железновой «Автобус» и «Лимпопо».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Пришла в гости обезьянка Янка.

Обезьянка. Здравствуйте детки! Меня зовут обезьянка Янка.

Дети. Здравствуй обезьянка.

Воспитатель. А почему ты такая грустная?

Обезьянка. Я живу со своими друзьями жирафом Жорой и слонихой Соней. У Жоры сегодня день рождение. Мы с Соней решили сделать для него подарок. Испечь его любимые пирожные. Но слепить красивые пирожные у нас не получается.

Воспитатель. Не грусти обезьянка Янка. Мы постараемся помочь (обращается к детям).

Девочки и мальчики, а давайте поможем обезьянке слепить и испечь красивые и вкусные пирожные для её друга жирафа Жоры.

Дети. Поможем.

Воспитатель. А далеко ли ты живёшь Янка?

Обезьянка. Я живу в далёком Лимпопо.

Воспитатель. Мы в автобус наш волшебный

Сядем поскорее,

И поедем в Лимпопо

Выручать друзей.

(Музыкально-ритмическая игра «Автобус» Екатерины Железновой)

Обезьянка. Вот и приехали мы в Лимпопо.

Воспитатель. Детки посмотрите, как здесь красиво. Янка, а это наверное твоя подружка Соня нас встречает. А где же ваш друг Жора.

Слониха. А Жора пошёл пригласить своего друга, тигрёнка Мотю, на День рожденье.

Воспитатель. Вот и хорошо. Пока Жоры нет, мы приготовим для него сюрприз. Наши мальчики пойдут в сад собирать ягоды для украшения наших пирожен.

(Воспитатель даёт задание одному мальчику собрать ягодки красного цвета, а другому-зелёного. Мальчики уходят).

Воспитатель. А мы с девочками оденем красивее фартучки и будем лепить пирожные. А обезьянка Янка и слониха Соня будут смотреть и учиться.

(Перед тем, как объяснить девочкам способы лепки пирожных, воспитатель выясняет, что они уже умеют. Педагог знакомит с новым способом: скатать прямыми движениями рук столбик, а затем расплющить его. Девочки лепят. Совместная деятельность с воспитателем).

Мы печём пшеничныё

Пирожные отличные.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Возвращаются мальчики с ягодами. Воспитатель выясняет у них, что они принесли, какого цвета. Предлагает мальчикам помочь девочкам украсить пирожные ягодами. Дети украшают. Затем воспитатель раздаёт детям кухонные лопатки и предлагает переложить пирожные на поднос. Дети перекладывают. Воспитатель совместно с детьми относит поднос в печку.

Пирожные пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки что останутся,

Воробью достанутся.

(Далее проводится пальчиковая гимнастика.)

Мы пирожные катали (круговые движения ладонями)

Наши пальчики устали, (сжимание и разжимание пальцев)

Мы руками потрясём (потрясти кистями рук)

Танцевать сейчас начнём.

(Музыкальная подвижная игра-песенка «Лимпопо» Екатерины Железновой)

Воспитатель. Пока мы с вами танцевали, пирожные наши, наверное, уже испеклись. Давайте посмотрим.

(Воспитатель достаёт из печки настоящие пирожные. Совместно с детьми относят их жирафу Жоре, поздравляют его с Днём рождения. Жора благодарит детей и дарит им бананы).

Воспитатель. Ну, а нам пора проститься, в путь дорогу снарядиться. Нас ждёт наш волшебный автобус. До свидания зверюшки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Угощение из соленого теста» Программное содержание: продолжать учить детей катать шарики из целого куска теста, развивать творческие способности детей путем индивидуального.

Конспект занятия по изодеятельности по развитию мелкой моторики во II младшей группе.Конспект занятия по изодеятельности по развитию мелкой моторики во II младшей группе. u]ТЕМА: "Подарок для куклы Ани".[/u] Литература: 1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». 2. Т. Н. Щербакова «Игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем обезьянке»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД