Конспект занятия по сенсорному развитию «С мишкой на прогулку»

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по сенсорному развитию «С мишкой на прогулку»

Программное содержание: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных предметов учить понимать "цвет","такой","разные".Формировать понятие "большой","маленький".Развивать моторику рук,зрительную память воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, используемых на занятиях.

Материал:

игрушка -мишка, макеты деревьев леса; силуэты изображения больших и маленьких грибов; цветы из картона синего, желтого и красных цветов; кубики вкладыши,пирамидки,вкладыши с геометрическими фигурами,матрешки.

Ход занятия:

Воспитатель- Дети,посмотрите кто к нам сегодня пришел (показывает медведя)Он приглашает нас пойти погулять в его лесу. Хотите пойти в лес с мишкой (Идем все в лес).

- Посмотрите,какой лес красивый,а что это под деревьями растет?

Дети:- Грибы

Воспитатель:-Посмотрите внимательно на грибочки и скажите, все они одиннаковые или разные? -(Разные).

- А чем они отличаются друг от друга? (Одни большие,другие маленькие)

- Мы соберем грибы в корзинки. В большую - большие грибы, а маленькие грибы будем собирать в маленькую корзину. (Дети берут грибы и складывают их в корзинки соответствующего размера. Мишка хвалит детей и приглашает дальше в свой лес)

- Вот какая красивая полянка. Что на ней растет?- (Цветы)

- Одиннакового цвета или разного цветы выросли на полянке?- (разного).

-Давайте собирать букет из цветов (Дети по заданию воспитателя берут цветы проводят аналогично цвета цветка со знакомыми детям предметами окружения).

- А теперь вы все будете цветочками, и сделаем зарядку цветочков (Проводится физминутка).

Дети присели,имитируя нераскрасывшиеся бутоны цветов.

Воспитатель- "раз - два - три,выросли цветы (дети медленно приподнимаются, поднимая руки вверх и раскрывая ладони с растопыренными пальцами)

К солнцу Потянулись- (тянутся на носочках,смотрят

Высоко вверх

Стало им приятно:и тепло

Ветерок пролетал, Ребенок - ветер пролетает среди

Стебельки качал детей.

Влево качнулись, Наклоны в сторону по переменно.

Низко пригнулись

Вправо качнулись,

Низко пригнулись

Ветерок,убегай, Убегает ветер

Ты цветочки не сломай!

Пусть они Цветут,растут Имитирую цветы,

Детям радость несут. Движение руками)".

- Отдохнули немножко, пойдемте дальше. Мишка приготовил вам сюрприз, но прежде, чем отдать его вам, он хочет чтобы вы выполнили задание. (На столах разложено индивидуальные задания для детей с учетом уровня развития ребенка. Дети под наблюдением и с помощью воспитателя выполняют задания).

- Молодцы, мишка вами очень доволен,вы хорошо справились с заданием. А в подарок он вам принес апельсины. Вы любите апельсины?Прежде чем мы будем кушать мишкино угощение, давайте поиграем с мишкой в игру. (проводится подвижная игра "Мишка, мишка, хватит спать").

- Теперь пойдем мыть руки и кушать апельсины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «С мишкой на прогулку»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...