Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада

Алена Калашникова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный. Иллюстрации (ежик, воздушные змеи); игрушка (кукла, мяч).

Раздаточный. Иголочки для ежика (полоски темного цвета); разноцветные ниточки, воздушные змеи из бумаги.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия. Дети входят в группу.

В: Здороваюсь с детьми. Для этого провожу хороводную игру

Хороводная игра.

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)

(раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

(Обращаю внимание детей на куклу Таню. Беру куклу в руки.)

Спрашиваю детей

В: Как вы думаете почему плачет кукла Таня.

(если дети затрудняются ответить, сообщаю)

Танечка потеряла мячик. Давайте Танечку утешим, поможем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу).

Ребята, мы знаем про Танечку стихотворение А. Барто «Мячик».

(Предлагаю одному ребенку рассказать стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

В: (Похвалить ребенка) Где же Танин мячик. Давайте поищем его. (Находим, рассматриваем: какой формы, цвета, величины – большой или маленький)

В: Молодцы ребята помогли найти Танин мячик.

В: Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Обращаю внимание детей на картинку). Это же ежик, но почему-то он грустный (предлагаю детям сказать почему)

В: У ежика нет иголочек.

Ребята подарим ежику иголочки (показываю иголочки)

Сколько у меня иголочек?

Ответ детей: много.

В: Полина, возьми одну иголочку и подари ежику. (ребенок берет иголочку)

Спрашиваю: Полина сколько у тебя иголочек?

Ответ ребенка: Один.

(Ребенок прикладывает иголочку к ежику)

Затем все дети берут иголочки и прикладывают к ежику.

В: Вот ежик и заулыбался.

Физкультминутка.

Пальчиковые игры: «паучки», «одуванчики», «мы ходим в гости».

Продолжаем

В: Ребята, вы любите играть с воздушными змеями?

Посмотрите, какие у меня красивые воздушные змеи.

Федя, какого цвета этот змей?

Ответ ребенка. – Красный.

В: Ксюша, какого цвета змей?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому змею привязать ниточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ниточка?

Молодцы, вот какие красивые воздушные змеи.

Ребята, вы хотите поиграть с воздушными змеями? Дарю воздушных змеев.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...