Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада

Алена Калашникова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный. Иллюстрации (ежик, воздушные змеи); игрушка (кукла, мяч).

Раздаточный. Иголочки для ежика (полоски темного цвета); разноцветные ниточки, воздушные змеи из бумаги.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия. Дети входят в группу.

В: Здороваюсь с детьми. Для этого провожу хороводную игру

Хороводная игра.

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)

(раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

(Обращаю внимание детей на куклу Таню. Беру куклу в руки.)

Спрашиваю детей

В: Как вы думаете почему плачет кукла Таня.

(если дети затрудняются ответить, сообщаю)

Танечка потеряла мячик. Давайте Танечку утешим, поможем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу).

Ребята, мы знаем про Танечку стихотворение А. Барто «Мячик».

(Предлагаю одному ребенку рассказать стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

В: (Похвалить ребенка) Где же Танин мячик. Давайте поищем его. (Находим, рассматриваем: какой формы, цвета, величины – большой или маленький)

В: Молодцы ребята помогли найти Танин мячик.

В: Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Обращаю внимание детей на картинку). Это же ежик, но почему-то он грустный (предлагаю детям сказать почему)

В: У ежика нет иголочек.

Ребята подарим ежику иголочки (показываю иголочки)

Сколько у меня иголочек?

Ответ детей: много.

В: Полина, возьми одну иголочку и подари ежику. (ребенок берет иголочку)

Спрашиваю: Полина сколько у тебя иголочек?

Ответ ребенка: Один.

(Ребенок прикладывает иголочку к ежику)

Затем все дети берут иголочки и прикладывают к ежику.

В: Вот ежик и заулыбался.

Физкультминутка.

Пальчиковые игры: «паучки», «одуванчики», «мы ходим в гости».

Продолжаем

В: Ребята, вы любите играть с воздушными змеями?

Посмотрите, какие у меня красивые воздушные змеи.

Федя, какого цвета этот змей?

Ответ ребенка. – Красный.

В: Ксюша, какого цвета змей?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому змею привязать ниточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ниточка?

Молодцы, вот какие красивые воздушные змеи.

Ребята, вы хотите поиграть с воздушными змеями? Дарю воздушных змеев.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...