Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

Святкина Ирина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко» структурное подразделение «Поводимовский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

на тему: «Фрукты»

Разработала: воспитатель

Святкина Ирина Викторовна

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

-закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать чувства обоняния;

- развивать речь и мышление у детей.

Оборудование:

муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); «волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, яблоки для угощения, конверт с картинками фруктов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.!

Воспитатель: - Сначала пойдем по узенькой дорожке, а теперь пойдем по широкой дороге.

Воспитатель: -Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.

Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит.

--Кто это? (зайчик)

- Правильно, зайчик – побегайчик!

-Какой он? (трусливый)

- Какие у него уши? (большие, длинные)

- А хвостик у зайчика большой или маленький? (маленький)

Воспитатель: - Ребята зайчик скакал по лесу и нашёл мешочек, в нём лежат какие то предметы, зайчик не знает, что там. Поможем зайчику узнать какие предметы лежат в мешочке? (Да)

Воспитатель: - Давайте сначала понюхаем, чем пахнет в мешочке? (ответы детей)

(Нюхают мешочек, достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)

Воспитатель: -Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (груша) Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, а груша больше чем яблоко или меньше яблока?

Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, как все это можно назвать одним словом?

Дети: Ответы детей. (фрукты)

Воспитатель: - А какие еще фрукты вы знаете? (банан, мандарин, киви)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- За то, что мы помогли зайке, он пригласил нас в гости.

- Ребята давай те пойдем дальше вместе с зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)

- А идти мы будем как зайчик?

- Как ходит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Он ребята прыгает.

- Ребята смотрите домик стоит.

-Ребята присаживайтесь на стульчики будем гостями зайчика.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

ИГРА «Угадай на ощупь»

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.

Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.

Воспитатель Ребята, для зайчика пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать фрукт,а вы его найдете на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за гостеприимство, а нам с ребятами пора отправляться домой.

Воспитатель: Ребята зайчик вас благодарит и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с зайчиком? (Да)

А в чем мы помогли сегодня зайчику?

Дети: Мы сегодня помогли зайчику узнать название фруктов. И он за это поблагодарил и пригласил в гости.

Воспитатель: В гостях у зайки что делали (Играли)

Воспитатель: В какую игру играли? (угадывали какие фрукты лежат в мешочке)

Воспитатель: А еще что делали? (узнавали фрукты и называли их)

Воспитатель: -Ребята, правильно мы сегодня с вами были в гостях у зайчика. Мы его научили узнавать фрукты, играли вместе зайчиком в разные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД