Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Галина Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.

Образовательные задачи:

1. Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.

2. Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи :

3. Развивать воображение, память, мышление.

4. Развивать умение детей сравнивать.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Активизировать внимание, повысить эмоциональный фон.

Воспитательные задачи:

7. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Разноцветные комнаты“» размещена в разделах

8. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.

9. Воспитывать умение прийти на помощь

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка, разноцветные пёрышки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату? (красную комнату, желтой игрушки (желтую комнату, синей –(синюю, фиолетовой – (фиолетовую, зеленой – (зеленую, оранжевой – (оранжевую).

Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?

Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.

Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?

Дети: В зеленую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).

Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты.

А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется развлечься. Давайте его позовём к нам на физкультминутку.

Физкультминутка «У нас славная осанка»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Котенок устал, давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите да это же в гости к котёнку пришли 2 его друга петушка, только один почему-то очень грустный. Давайте же узнаем, что случилось (Дети рассматривают 2 петушков, нарисованных на песке, и выясняют, что у одного нет хвоста).

Воспитатель: Дети, так почему же он такой грустный? Что он потерял?

Дети: Хвостик

Воспитатель: А какой хвост у его друга?

Дети: Разноцветный

Воспитатель: Так поможем нашему гостю вернуть былой пушистый разноцветный хвост?

Дети: Да!

(Каждый ребенок по очереди рисует на песке перо, переключая цвет)

- Петушок благодарит детей за помощь, но просить ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем им маршрут.

Игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: и игрушкам помогли найти свои комнаты, и петушку хвост вернули, и дорогу домой показали. После нашей помощи, котёнок и петушки решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?

(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?

- Ответ детей (Включается интерактивная панель «Лестница света»; звучит расслабляющая музыка)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие окончено, надеюсь, вы всегда будете приходить на помощь и дальше познавать прекрасный мир красок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары» Интеграция: познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая. Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый цирк» в первой младшей группе . ОС на игровой основе ОО «Познавательное развитие «Раздел «Сенсорное развитие» Цель: развивать умение детей сравнивать животных с использованием.

Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спрячь зайку» Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Воспитателя д/сада «Улыбка» Сигеевой Татьяны Александровны Тема: «Спрячь.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Составили : Шаповал С. В., Ашибокова Л. А. г. Севастополь 2019г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД