удалить

Ирина ФЛУХ
удалить

Программное содержание:1. Развитие представлений об основных цветах спектра, посредство приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов. 2. Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между двумя предметными рядами. 3. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.

Материал используемый на занятии: разноцветные тарелочки, мелкий конструктор, маски животных, обручи, ленточки.

Ход занятия

-Сегодня в наш детский сад пришло письмо, Мальчик Петя заблудился в лесу и просит ему помочь! Поможем Пете? Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный лес! На чём отправимся в путешествие (на самолёте). Закрываем глаза и отправляемся!

-Ну вот мы и в лесу! Посмотрите как красиво вокруг. А вот и первая лесная гостья-лисичка-сестричка.

– Здравствуй лисичка, не видала ли ты Петю в сказочном лесу? А вы помогите мне цветы на поляке собрать, я и скажу!

-Ребята, давайте поможем лисичке собрать цветы и разложить их. (Воспитатель достает цветы, конструктор 4цветов) А цветы - то какие красивые, разноцветные. И разложить их надо по цветным тарелочкам. Дети раскладывают)

удалить

Воспитатель по ходу или в конце спрашивает детей:

– Почему ты этот цветочек положил в свою тарелочку?

– Какого цвета у тебя цветочек? На какую тарелку ты его положишь?

– Вот какие вы молодцы. Помогли лисичке, и за это лисичка сказала идти по той дороге.

Дети идут по дорожке.

– Ой, что-то Пети не видать. Может покричать его надо. Поглядите, что это за домики?

– В этих домиках живут песенки. (Схемы гласных звуков: большой красный кружок – звук А; маленький красный кружок – звук У.)

– Давайте их споем, может Петя и отзовется.

– Ау - Ау - Ау!

– Не отзывается Петенька.

-Ой, смотрите, ребята- ёжик. (Физкультминутка.)

– Утром на лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки

– А этой яблоне тяжело качать листвой. Ведь на ее ветках висят спелые яблоки. Давайте поможем ёжику собрать их в корзины.

Дети садятся за столы, на которых лежат яблоки и корзины разной величины. Каждому яблоку своя корзина.

– Яблоки разные нападали: и большие и маленькие. И в корзинки их надо положить в соответствии с размером. (Дети выполняют задание.)

– Ёжику мы помогли. И он нам велел идти к реке.

Дети идут к реке.

-Посмотрите ребята, Какой мишка большой нас встречает. Не видел ли ты Петю в своём лесу? Мишка сказал, что поможет нам, если мы поможем ему- речку завалило ветками, давайте поможем убрать ветки.

Дети делятся на пары. У каждой пары на «берегу» цветные обручи, в которых лежат ленточки разного цвета.

– Вот молодцы. Теперь реке ничего не мешает течь. А нам надо поторапливаться, скоро родители Пети приедут из города.

Подходят к избушке.

– Вот, избушка какая -то стоит. Может здесь Петенька? Только вот зачем здесь эти кружочки? Как, вы думаете, что может быть красным? Синим?

Игра «Что бывает ….»

– Хорошо потрудились, А вот и Петенька. Давайте его посадим за стол, родители приедут, а он тут как тут.

– Ну, что понравилось вам в сказочном лесу? Хотите еще в сказку попасть? А в какую?

Ответы детей. Подведение итогов

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Автор публикации:
удалить
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:05
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...