Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»

Анна нейштадт
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»

Цель занятия: - формировать сенсомоторный опыт детей в обследовании предметов.

Задачи: - закреплять названия цветов (красный, желтый) в окружающих предметах и геометрических фигурах (кубик, шарик);

- упражнять в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, обогащать и развивать речь детей;

- способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами;

- воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к окружающим предметам.

Материалы: маска зайчика, сухой бассейн с крупой (фасоль, красные кубики, желтые шарики, волшебный мешочек, стаканчики желтого и красного цвета.

Музыка: аудиозапись «Песенка паровозика».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. вводная часть.

(Дети под музыку «Песенка паровозика» заходят в группу и здороваются с гостями).

Воспитатель: дети, посмотрите, еще кто-то в гости пришел, но вы должны отгадать нашего гостя. И для этого я вам загадаю загадку: «Длинные ушки, короткий хвост, мягкая шубка, живет в лесу. Кто бы это мог быть?»

(воспитатель, сопровождая речью, преобразовывается в зайчика).

Дети: это Зайчик.

2. Основная часть.

Воспитатель: правильно, это Зайчик. Здравствуйте дети, я – Зайчик попрыгайчик! В гости к вам прискакал, поиграть с детками захотел!

Дети: здравствуй Зайчик.

Воспитатель: дети, на улице очень холодно и пока я до вас добирался, у меня сильно замерзли лапки. Подскажите, как можно согреть лапки?

(ответы детей).

Воспитатель: правильно дети, нужно подуть на лапки, а так как я не просто Зайчик, а Зайчик попрыгайчик, то я вам предлагаю поиграть со мной в игру, чтоб мы с вами согрелись.

(подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель: ну вот, спасибо вам детки, я так согрелся, мне даже жарко стало. А я

для вас приготовил еще одну игру. Здесь в моем сухом бассейне я спрятал для вас клад, но пока мы грели лапки, я забыл, что там спрятал. И без вашей помощи мне не обойтись, давайте опустим наши ручки в бассейн и поищем, что там спрятано. (сухой бассейн с фасолью, пальчиковая гимнастика «Найди шарик» - развитие мелкой моторики. Дети по очереди достают шарики из бассейна, называют его цвет, прокатываем шарик в ладошках).

Воспитатель: молодцы детки, и с этим заданием вы справились. Что бы я без вас делал! А сейчас внимание, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это, дети?

Дети: дорожки.

Воспитатель: правильно, это дорожки. Вот по этим волшебным дорожкам мы пойдем с вами в лес. (подвижная игра «Волшебные тропинки» - сенсорные дорожки).

Воспитатель: а вот я для вас приготовил еще одну игру. Посмотрите дети, как вы думаете, что это?

Дети: это мешочек.

Воспитатель: да дети, это мешочек, но не просто мешочек, а волшебный. Посмотрите, кажется, в нем что-то есть (дети трогают мешочек и пытаются определить, что там есть). Давайте посмотрим, что там лежит (в мешочке у Зайчика, кубик, шарик. Воспитатель достает из мешочка по одной фигуре и показывает детям).

Воспитатель: что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: желтый.

Воспитатель: а как вы узнали что это шарик?

Дети: он кругленький, катится.

(воспитатель показывает детям, как катается шарик в ладошках).

Воспитатель: в какой стаканчик будем класть шарик?

Дети: желтый.

Воспитатель: дети, что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: какого цвета кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: может ли наш кубик катятся так, как шарик? (обобщить ответы детей).

Воспитатель: в какой стаканчик будем класть кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: молодцы дети, знаете какого цвета и кубики, и шарики.

Воспитатель: вот я какой проказник – шалунишка, перепутал все фигуры у себя в волшебном мешочке, помогите мне разложить их в стаканчики. Шарики кладем в желтые стаканчики, а кубики в красные стаканчики. (дети по очереди достают из мешочка шарик или кубик, раскладывают их по стаканчикам, по ходу называя фигуру и цвет.)

Воспитатель: ох и молодцы вы у меня, я очень вами доволен и приглашаю вас на свою полянку поиграть в игру. Для этого нам нужны кубики. Какого цвета этот кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: а этот кубик?

Дети: желтый.

(подвижная игра «Домики» - учить соотносить слова и действия).

Воспитатель: дети, посмотрите, это будут наши домики: один красный, другой желтый, в эти домики вы будете прятаться. Сейчас вы превратитесь в зайчат, пока звучит музыка, зайчата гуляют, прыгают, веселятся, как только музыка перестает звучать, все зайчата бегут в домики. Я буду говорить, в какой домик нужно бежать, вы должны слушать внимательно, чтоб не ошибиться.

(проводится игра)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: дети, я очень рад, что вы со мной поиграли, что вы мне помогли справиться с заданиями. И я для вас приготовил подарок. (Зайчик детям дарит витаминчики).

(воспитатель из зайчика превращается в воспитателя.)

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 18:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...