Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»

Анна нейштадт
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»

Цель занятия: - формировать сенсомоторный опыт детей в обследовании предметов.

Задачи: - закреплять названия цветов (красный, желтый) в окружающих предметах и геометрических фигурах (кубик, шарик);

- упражнять в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, обогащать и развивать речь детей;

- способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами;

- воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к окружающим предметам.

Материалы: маска зайчика, сухой бассейн с крупой (фасоль, красные кубики, желтые шарики, волшебный мешочек, стаканчики желтого и красного цвета.

Музыка: аудиозапись «Песенка паровозика».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. вводная часть.

(Дети под музыку «Песенка паровозика» заходят в группу и здороваются с гостями).

Воспитатель: дети, посмотрите, еще кто-то в гости пришел, но вы должны отгадать нашего гостя. И для этого я вам загадаю загадку: «Длинные ушки, короткий хвост, мягкая шубка, живет в лесу. Кто бы это мог быть?»

(воспитатель, сопровождая речью, преобразовывается в зайчика).

Дети: это Зайчик.

2. Основная часть.

Воспитатель: правильно, это Зайчик. Здравствуйте дети, я – Зайчик попрыгайчик! В гости к вам прискакал, поиграть с детками захотел!

Дети: здравствуй Зайчик.

Воспитатель: дети, на улице очень холодно и пока я до вас добирался, у меня сильно замерзли лапки. Подскажите, как можно согреть лапки?

(ответы детей).

Воспитатель: правильно дети, нужно подуть на лапки, а так как я не просто Зайчик, а Зайчик попрыгайчик, то я вам предлагаю поиграть со мной в игру, чтоб мы с вами согрелись.

(подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель: ну вот, спасибо вам детки, я так согрелся, мне даже жарко стало. А я

для вас приготовил еще одну игру. Здесь в моем сухом бассейне я спрятал для вас клад, но пока мы грели лапки, я забыл, что там спрятал. И без вашей помощи мне не обойтись, давайте опустим наши ручки в бассейн и поищем, что там спрятано. (сухой бассейн с фасолью, пальчиковая гимнастика «Найди шарик» - развитие мелкой моторики. Дети по очереди достают шарики из бассейна, называют его цвет, прокатываем шарик в ладошках).

Воспитатель: молодцы детки, и с этим заданием вы справились. Что бы я без вас делал! А сейчас внимание, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это, дети?

Дети: дорожки.

Воспитатель: правильно, это дорожки. Вот по этим волшебным дорожкам мы пойдем с вами в лес. (подвижная игра «Волшебные тропинки» - сенсорные дорожки).

Воспитатель: а вот я для вас приготовил еще одну игру. Посмотрите дети, как вы думаете, что это?

Дети: это мешочек.

Воспитатель: да дети, это мешочек, но не просто мешочек, а волшебный. Посмотрите, кажется, в нем что-то есть (дети трогают мешочек и пытаются определить, что там есть). Давайте посмотрим, что там лежит (в мешочке у Зайчика, кубик, шарик. Воспитатель достает из мешочка по одной фигуре и показывает детям).

Воспитатель: что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: желтый.

Воспитатель: а как вы узнали что это шарик?

Дети: он кругленький, катится.

(воспитатель показывает детям, как катается шарик в ладошках).

Воспитатель: в какой стаканчик будем класть шарик?

Дети: желтый.

Воспитатель: дети, что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: какого цвета кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: может ли наш кубик катятся так, как шарик? (обобщить ответы детей).

Воспитатель: в какой стаканчик будем класть кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: молодцы дети, знаете какого цвета и кубики, и шарики.

Воспитатель: вот я какой проказник – шалунишка, перепутал все фигуры у себя в волшебном мешочке, помогите мне разложить их в стаканчики. Шарики кладем в желтые стаканчики, а кубики в красные стаканчики. (дети по очереди достают из мешочка шарик или кубик, раскладывают их по стаканчикам, по ходу называя фигуру и цвет.)

Воспитатель: ох и молодцы вы у меня, я очень вами доволен и приглашаю вас на свою полянку поиграть в игру. Для этого нам нужны кубики. Какого цвета этот кубик?

Дети: красный.

Воспитатель: а этот кубик?

Дети: желтый.

(подвижная игра «Домики» - учить соотносить слова и действия).

Воспитатель: дети, посмотрите, это будут наши домики: один красный, другой желтый, в эти домики вы будете прятаться. Сейчас вы превратитесь в зайчат, пока звучит музыка, зайчата гуляют, прыгают, веселятся, как только музыка перестает звучать, все зайчата бегут в домики. Я буду говорить, в какой домик нужно бежать, вы должны слушать внимательно, чтоб не ошибиться.

(проводится игра)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: дети, я очень рад, что вы со мной поиграли, что вы мне помогли справиться с заданиями. И я для вас приготовил подарок. (Зайчик детям дарит витаминчики).

(воспитатель из зайчика превращается в воспитателя.)

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 18:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...