Получи документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

Вера Олеговна Мохан
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию

с дидактической игрушкой

на тему : "Зайчата в гостях у детей "

Программное содержание :

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый).Закреплять умение детей обследовать предметы,выделять их цвет, величину.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: „Зайчата в гостях у детей“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке. Звучит магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель : Дети кто-то плачет! Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель : А кто? Давайте поищем.

(все вместе идут,воспитатель комментирует действие)

Воспитатель :За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат.

Плач прекращается.

Воспитатель : Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке. " Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это?" (показ зайчат)

Дети : Зайчата

(Дети берут в руки по одному зайчику)

Воспитатель : Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)

Воспитатель : Дети почему зайцы в лесу плакали?

Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.

Воспитатель :Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.

Воспитатель : Посмотрите какие у зайчат ушки (большие). А хвостик (маленький, пушистый, круглый).

Воспитатель : Посмотрите какие зайки красивые.

Воспитатель :Дети, а бантики есть у зайчиков?

Дети :Да

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети:Синего и красного.

(дети называют цвет бантика у своего зайчика

Воспитатель : Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.

Воспитатель : Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их,формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель : Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть,хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке,у кого с красным бантом - по красной дорожке.

игра "Поскачем по дорожке "

Зайка скачет скок-скок-скок.

По дорожке прыг -прыг-скок.

Лапки опускает.

Ушки поднимает.

Любит зайка поиграть и ребяток развлекать.

Воспитатель : Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.

Воспитатель : Дети, мы с вами находимся на другой поляне.

И посмотрим, что-же тут произошло?

Чтение стих. Зайка по лесу гулял

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке

Горько так рыдает,

Тихо причитает

Где-же ушки, вот беда

А без ушек - некуда.

Воспитатель : Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?

Дети: нет.

Воспитатель : Может,он что-то потерял в лесу?

Дети: ушки.

Воспитатель : Сколько ушек у зайца?

Дети: два уха.

Воспитатель : Зачем нужны уши зайцу?

Дети: что-бы слышать.

Воспитатель : Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)

Воспитатель : Дети,а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.

(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)

Воспитатель : Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.

Игра с пением: Зайка беленький

Сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Воспитатель : А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.

(обращает внимание на домик зайчихи)

Воспитатель :Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.

Зайчиха : А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)

(Звучит песня про Машу)

Воспитатель : Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.

Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Группа раннего возраста «Карапузики» Дети этой группы настоящие "Карапузики",очень подвижные и любознательные,их возраст от 1.6г. до 2 лет. Каждый день встречают их воспитатели.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД