Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

вера мохан
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию

с дидактической игрушкой

на тему : "Зайчата в гостях у детей "

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый).Закреплять умение детей обследовать предметы,выделять их цвет, величину.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке. Звучит магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель: А кто? Давайте поищем.

(все вместе идут,воспитатель комментирует действие)

Воспитатель:За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат.

Плач прекращается.

Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке. " Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это?" (показ зайчат)

Дети: Зайчата

(Дети берут в руки по одному зайчику)

Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)

Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали?

Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.

Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.

Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие). А хвостик (маленький, пушистый, круглый).

Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые.

Воспитатель:Дети, а бантики есть у зайчиков?

Дети:Да

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:Синего и красного.

(дети называют цвет бантика у своего зайчика

Воспитатель : Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их,формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть,хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке,у кого с красным бантом - по красной дорожке.

игра "Поскачем по дорожке "

Зайка скачет скок-скок-скок.

По дорожке прыг -прыг-скок.

Лапки опускает.

Ушки поднимает.

Любит зайка поиграть и ребяток развлекать.

Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.

Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне.

И посмотрим, что-же тут произошло?

Чтение стих. Зайка по лесу гулял

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке

Горько так рыдает,

Тихо причитает

Где-же ушки, вот беда

А без ушек - некуда.

Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?

Дети: нет.

Воспитатель: Может,он что-то потерял в лесу?

Дети: ушки.

Воспитатель: Сколько ушек у зайца?

Дети: два уха.

Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?

Дети: что-бы слышать.

Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)

Воспитатель: Дети,а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.

(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.

Игра с пением: Зайка беленький

Сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.

(обращает внимание на домик зайчихи)

Воспитатель:Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.

Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)

(Звучит песня про Машу)

Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.

Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Группа раннего возраста «Карапузики» Дети этой группы настоящие "Карапузики",очень подвижные и любознательные,их возраст от 1.6г. до 2 лет. Каждый день встречают их воспитатели.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....