Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Прогулка по лесу»

Надежда Прокофьева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Прогулка по лесу»

Программное содержание :

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа:

- Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций

Детские игры:

Игрушки – вкладыши; д/игра «Найди предмет такой же формы»; собери целое из частей» - на другом дидактическом материале.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Изображение белок на ветке, музыкальное сопровождение «Поезд», звукозаписи из серии «Звуки природы», «Ветер».

Раздаточный материал: картинка с изображением поезда без колес, карандаши, конверт с набором геометрических фигур – билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник). Картинка с изображением «варежек». Набор геометрических фигур – заплаток, конверты с треугольниками зеленого цвета (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю вместе со мной отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами отправимся в лес на поезде, потому что он очень далеко. Ой, ребята, посмотрите, какой поезд перед нами. Мы можем отправиться на нем в путь? Нет? Почему? (у поезда нет колес). Что же нам делать? (отремонтировать). А как? (нарисовать колеса). Тогда, берите карандаши и нарисуйте ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (круглые). Дети рисуют колеса карандашами.

Молодцы, ребята! Починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами пальчиком обведем каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет? (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билет и проходите на поезд (Воспитатель собирает билеты).

Уважаемые пассажиры! Предъявите билеты. Будьте внимательны. Поезд отправляется. Просьба занять места!

Физкультминутка: «Поезд»

Вот мы приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). Мы должны с вами все исправить, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сложить елочку? (из треугольников). Воспитатель дает детям конверт с треугольниками и предлагает на столе выложить елку.

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Физкультминутка: «По лесным дорожкам (Дети выполняют движения с речью)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

(на доске ватман с белками)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите! Кто сидит на ветке? (белки).

А давайте пригласим белочек поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут. Они порвали свои варежки, а как их починить, не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за свои столы. Мы постараемся закрыть дырки на варежках бельчат заплатками. Работа детей (Вам нужно подобрать заплатку такой формы, как и дырка, и такого же цвета, как варежки). Молодцы, ребята! Помогли бельчатам! Порадовали их.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (звучит аудиозапись «Ветер») Раз, два. Три. Ты ветер нас закружи и из леса в сад верни.

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось прогулка по лесу? А что вам понравилось больше всего? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД