Конспект занятия по сенсорному воспитанию

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация» «Знакомство с художественной литературой», «Социализация»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами.

Задачи: образовательные: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и называть цвет фигур.

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Учить составлять изображение из геометрических фигур и называть его.

Развивающие: развивать память, внимание, мышлении.

Воспитательные: учить вежливости, доброжелательному отношению к другим и друг к другу, желание оказать помощь, работать сообща.

Демонстрационный материал: Треугольник, Квадрат, Круг. Домики для геометрических фигур разного цвета, панно с изображением треугольника и квадрата в окружающей среде, панно с контурами геометрических фигур. Музыкальное сопровождение. (в записи) .

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, игра «Собери квадрат», разноцветные рули

Предварительная работа.

Непосредственная образовательная деятельности «Познание» ФЭМП (Новикова)

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Птички в гнездышках»(цвет), «Положи правильно» (форма)

Организация занятия: занятие проводится в группе, 2 часть проводится за столами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к геометрическим фигурам. Какие геометрические фигуры вы знаете? Правильно.

Тогда пошли в гости.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

И первым вас встретил

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

(треугольник)

Треугольник. Дети, здравствуйте, я Треугольник, у меня три угла и три стороны. На меня похожа крыша у домик, парус у кораблика, хвостик у рыбки. (показ изображения). А еще я бываю разного цвета. Какие цвета вы знаете? (красный, синий, желтый, зеленый)

Мои друзья треугольники живут в разноцветных домиках, поможете им найти свой домик?

Игра «Разложи треугольники по цвету»

Цель: учить детей выделять цвет фигуры.

Материал: треугольники четырех цветов., домики для треугольников разного цвета.

Постановка проблемы; каждый мой друг - треугольник живет в своем домике, но они перепутались, когда играли, не помнят, кто в каком домике живет, давайте поможем им найти свой домик.

Т. Спасибо, дети., вы очень помогли моим друзьям треугольникам. А теперь отправляйтесь к моему другу - Квадрату.

Музыкальная разминка «Пошагали ножки»

2. Воспитатель. Вот мы и пришли к Квадрату.

Квадрат. Здравствуйте, дети, я - Квадрат,

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат

у меня 4 угла и 4 стороны, на меня похожи стена дома, окошко, шкаф, рамка для картины (показ изображения). У меня тоже много друзей квадратов, но они почему-то разделились на части, поможете мне собрать из них квадраты?

Игра «Собери квадрат»

Цель: учить собирать целое из частей.

Материал: квадраты, разделенные на части.

Квадрат. Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь отправляйтесь к моему другу Кругу. А что бы вы быстрее доехали, я подарю вам волшебные рули.

Подвижная игра «Шофер»

3 .Воспитатель. интересно, дети, а почему Квадрат подарил нам рули, чтобы мы быстрее доехали?

Дети. потому что рули – круглые.

Воспитатель. Правильно,

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

- а вот и сам Круг.

Круг. Здравствуйте, дети, а откуда вы знаете, что я – Круг?

Дети, А у тебя нет углов и ты можешь катиться.

Круг. А что еще может быть круглым?

Дети. колобок, колесо у машины, солнце, середина у цветка.

Круг. Молодцы, какие вы замечательные. Вот вы были у Треугольника, у Квадрата, и ко мне пришли в гости, а я учусь рисовать геометрическими фигурами, посмотрите, что я уже нарисовал (показ изображения)

Вы поможете мне раскрасить картину?

Игра «Составь изображение»

Цель: учить детей составлять изображение из геометрических фигур, ориентируясь на цвет предметов

Материал: разноцветные геометрические фигуры, панно, на котором нарисованы контуры предметов.

Круг. Вот какие вы хорошие помощники. А к кому вы ходили в гости? (к квадрату, треугольнику, кругу).

А чему вы научились?

А где квадраты на картине? Какого они цвета? А что нарисовано из квадратов.

А где на картине треугольники, какого они цвета? Что изображено из треугольников?

А где круги на картине, какого они цвета, что изображено из кругов.

Какие вы молодцы, за это я подарю вам геометрическое угощение.

Воспитатель. Спасибо, Круг, нам очень понравилось у вас в гостях, Ребята, прощайтесь с Кругом, нам пора в группу, садитесь на поезд, мы пора в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...