Получи документы

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке» (6 фото)

Чубукова Светлана
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»

Цель:

- Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;

- Развитие творческого воображения и фантазии;

- расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.

- Формировать творческие способности, направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности.

- Продолжать работать с детьми по методике предложенной Воробьевой Д. И. в программе «Гармония развития»

Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе „Звери в зоопарке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: наглядные пособия животных; белая бумага, ножницы.

Ход НОД:

стихотворение С. Маршак. «Где обедал, воробей?»

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)

Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (не шуметь, не кормить, не подходить близко к леткам, не дразнить животных, не ссорить, не фотографировать со вспышкой)

Воспитатель:_- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки? (ответы детей)

Воспитатель: - А еще для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.

Воспитатель: - А давайте, мы создадим свой собственный зоопарк, где будут жить наши животные? (ребята объясняют свой выбор животного)

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (показываю изображение силуэтных животных)

Воспитатель: - Как это называется? (Форма фигуры или предмета без деталей внутри контура)

Воспитатель: - А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать!

Воспитатель: - Сегодня мы постараемся вырезать силуэты животных и поселить в наш зоопарк, но сначала немного поиграем.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Сидя за столом, дети напоминают правила техники безопасности работы с ножницами:

Передавать ножницы кольцами вперед.

Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

Не оставлять ножницы раскрытыми.

Воспитатель: Ребята, берём любую картинку. Начинаем обследовать контур животного, видя пальчиком по нём, проговаривая про себя, обращая внимание, что линия может быть выгнутая, как «радуга» и вогнутая, как «канавка». Я предлагаю проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезывать.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
Фото «Звери в зоопарке»
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе - фото

(слово на занятиях играет ведущую роль. Задавая детям вопросы, я учила их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения. При вырезании дети шепотом (про себя) проговаривают последовательность действий.)

Затем дети показывают пальчиком своё проанализированное животное в воздухе и приступают к вырезыванию силуэта из бумаги, проговаривая: «Я режу….»

Пальчиковая гимнастика

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка, Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая. Качают головой из стороны в сторону.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: - Итак, давайте посмотрим, кто у кого получился. Выйдем и прикрепим к зоопарку наши работы.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Фото №1 Цель Знакомство с понятием силуэт формирование первоначальных навыков Развитие творческого воображения и фантазии расширение представлений о зоопарке как о части системы охраны животных Фото №2 Задачи Воспитывать бережное отношение к животным умение правильно вести себя в общественных местах Фото №3 Формировать творческие способности направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лиса и лисёнок». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Лиса и лисёнок» Цель: Выполнить аппликацию в технике «обрывания». Материал:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зима в городе» "Зима в городе". Задачи: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Мастер-класс по изготовлению силуэтной аппликации «Зимняя ночь»Мастер-класс по изготовлению силуэтной аппликации «Зимняя ночь» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В предыдущих публикациях моего блога, уже есть варианты поделок на тему: «Времена года». Есть и сам альбом.

План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сова» Тема: «Сова» Цели: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования.

Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?» Воспитатель: Долганова Е. В., тифлопедагог: Кладова В. Ю. Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД