Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова

Инна Беляева
Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова

ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА

(для детей логопедической- подготовительной к школе группы)

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с содержанием картины В. М. Васнецова «Алёнушка». Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки. Формировать целостный образ объекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать точные синхронные движения обеих рук, словесно-логическое мышление.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины и средства её выразительности.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: повышать умственную и речевую активность. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Обогащать чувственный опыт детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: вводная беседа, показ, рассказ, вопросы, объяснение, напоминание,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: художник, написал, омут, поникшая, застилают, судьба, сумерки, стон, горе, сумерки

ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины В. М. Васнецова «Алёнушка», ТСО, портрет художника,

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание репродукций к сказке, беседы о художниках, экскурсии в музей, беседы об увиденном.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: скажите, как называют человека, который пишет картины?

О. Д.

Воспитатель: верно, художник. Сегодня мы познакомимся с произведением художника, который любил рисовать сказки – это В. М. Васнецов (показ портрета художника). Виктор Михайлович в детстве слушал много сказок о разных чудесах, русских богатырях, ковре – самолёте… На всю жизнь он сохранил любовь к народным сказкам, написал немало картин по сказкам.

Сегодня мы рассмотрим одну из его картин, а музыка нам поможет распознать характер и настроение этой картины.

(дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова «Алёнушка»)

Вопросы к детям: какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Что ещё изображено на картине?

- Где сидит девушка?

- В какой позе изобразил её художник?

- Какие краски использовал художник, когда писал её лицо?

- А почему такими красками?

- Что можно сказать о выражении её лица?

- Что можно сказать о её волосах?

- Как она одета?

- Какие краски использовал художник когда писал её одежду?

- Какую сказку вам напоминает эта картина?

Воспитатель: художнику понравилось это нежное, ласковое имя и он назвал свою картину Алёнушка. Как попала она в глухой лес?

О. Д.

Воспитатель: верно, убежала Алёнушка с горя, попала в лесную чащу, к глубокому омуту, чтобы попечалиться на свою судьбу.

Гаснет заря, наступают сумерки. На белом камне сидит одиноко Алёнушка и смотрит в тёмную, холодную воду омута. Взгляд неподвижен, глаза полоны слёз, шелковистые каштановые волосы рассыпались по плечам, руками обхватила колени. Рот приоткрыт, так и кажется, что сейчас стон вырвется, но никто её не услышит.

- А почему Алёнушка печальная?

О. Д.

- О чём бы вы её спросили, если бы оказались там, рядом с ней?

О. Д.

Воспитатель: одета Алёнушка бедно: в старенький сарафан, кофточку. Ноги босые, а на дворе уже осень. И природа печалится вместе с Алёнушкой: застыли молодые берёзки, согнулись и опустили в воду ветки молодые осинки, листья опадают.

- какие чувства вызывает у вас картина?

О. Д.

Воспитатель: на картине мало ярких красок, преобладают неяркие, но яркие всё же немного, но есть. Назовите, где их использовал художник?

О. Д. (жёлтые листья, цветы на сарафане, заря)

Воспитатель: вспомните, в сказке сначала было печально, но добро победило зло и художник Васнецов тоже старался показать этими немногими яркими красками, что всё будет хорошо.

- Вам понравилась эта картина?

- А чем понравилась?

- Кто же автор этой картины?

Я очень надеюсь, что теперь картины Васнецова вы будете узнавать и не спутаете с другими художниками. Вы были внимательны и теперь сами сможете рассказать об этой картине друг другу, своим родителям.

(В вечернее время воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно- ролевую игру «Экскурсия в музей» с ролью экскурсовода, где дети смогут сами рассказать о художнике В. М. Васнецове и его репродукции картины «Алёнушка»)

Публикации по теме:

Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка» Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка». Старшая группа. Задачи: -Познакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...