Конспект интегрированного занятия по сказке А. Грибачёва «Заяц  Коська и родничок»

Евгения Вагаева
Конспект интегрированного занятия по сказке А. Грибачёва «Заяц  Коська и родничок»

Цель:

развитие у детей умение связного построения рассказа, придумывание названия к сказке.

Задачи

Образовательные.

1. Формировать умение соотносить смысл пословиц с содержанием сказки, использовать разные синтаксические конструкции, образные выражения в описании героев сказки;

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие.

1. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

2. Развивать умение находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям

Воспитательные.

1. Воспитывать возможность преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга.

Оборудование:

декорация сказочного леса, дуб с дуплом, маски- шапочки зайца, белки, картинка сказки на новый лад «Лиса и журавль», грецкие орехи, ленточки, голубая ткань, сундучок с колокольчиками, музыкальный материал: кассеты «Наедине с природой», «Волшебство природы», «Весёлая планета», «Резвые лошадки», «Чудо-сказка», угощение для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит аудиозапись «Все птички прилетели к нам» из кассеты «Волшебство природы», в зал заходят дети с воспитателем, в зале декорация леса.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдём на поляну и присядем (садятся). Сегодня мы отправимся в сказку. Давайте вспомним, какие сказки мы знаем?

Дети перечисляют названия известных сказок.

Звучит аудиозапись с журчанием ручья из кассеты «Наедине с природой».

Воспитатель. Слышите, что это за звук?

Дети. Родничок.

Воспитатель. Давайте найдём родничок.

Дети с воспитателем ищут в зале родничок.

Откуда он появился?

Дети. Из – под земли.

Воспитатель. Присядем вокруг родничка. Вот мы и подошли к сказке. А чтобы в неё по-пасть, нужно умыться родниковой водой.

Звучит музыка «Весело журчит ручей» из кассеты «Волшебство природы».

Дети с воспитателем умываются.

Воспитатель. Вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

Звучит аудиозапись «Поющий лес» из кассеты «Волшебство природы». Дети гуляют по залу, рассматривают декорации леса. Присаживаются на полянку.

Воспитатель. Живёт в нашем лесу Заяц-Коська, шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет. Давайте покажем, как Коська во все стороны глазами стреляет.

Звучит аудиозапись «Утренняя роса» из кассеты «Весёлая планета», дети выполняют гимнастику для глаз: вправо-влево, вверх-вниз.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Бежал Заяц-Коська по лесу и встретил белку.

Игра-драматизация сказки.

Заяц. Ты кто такая?

Белка. Я белка.

Заяц. А я Заяц-Коська, хочу всё в сказочном лесу знать, пойдём вместе путешествовать.

Белка. Да некогда мне, мои бельчата-озорники загадали загадку, а я никак не могу её раз-гадать.

Воспитатель. Не переживай, белочка, мы тебе поможем.

Загадка.

Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Кто, скажи, привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать? («Лиса и журавль»)

Что это за сказка?

Дети. «Лиса и журавль».

Воспитатель. Чем заканчивается знакомая вам сказка?

Дети. Они поссорились.

Воспитатель. Нравится вам такое окончание?

Дети. Конечно, нет!

Воспитатель. И я с вами согласна. Поэтому я предлагаю сочинить новую сказку о лисе и журавле вот по этой картинке (показ рисунка). Посмотрите, какие они нарядные! Но не это главное. Рассмотрите, какой стол приготовила хозяйка для гостя. В какой посуде находится пища? Понравится ли это журавлю? Возникнет ли у них после таких встреч крепкая дружба? А как вы встречаете друзей? Всегда ли вы помните о том, что они любят, чему порадуются?

Дети сочиняют новую сказку.

Белка. Спасибо вам, ребята, такая сказка нравится мне намного больше. А я приготовила для вас угощение – орешки. Давайте поиграем с ними.

Звучит аудиозапись «Утренняя роса» из кассеты «Весёлая планета», воспитатель даёт каждому ребёнку по грецкому ореху и проводит пальчиковую гимнастику.

1. Дети вращают орех между ладонями.

2. Катают орех вверх-вниз.

3. Дети удерживают грецкий орех поочерёдно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

Воспитатель. Что чувствую ваши ладошки и пальчики?

Дети рассказывают свои ощущения.

Бежит заяц дальше. Видит – дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

- Ты кто?- спрашивает Коська.

- Я, филин Семён. У-ху! У-ху! Днём сплю, а ночью зайцев ловлю. Давайте поиграем в мою любимую игру «Изобразим сказку».

Дети делятся на две команды. Одна команда задумывает какую- либо известную сказку и пытается изобразить её с помощью мимики и пантомимы. А другая группа должна дога-даться, какая это сказка и кто кого изображает.

Игра проводится под музыкальное сопровождение по выбору педагога.

- Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, а из него ручеёк бежит.

Дети с воспитателем подходят к родничку.

Диалог двух детей.

Заяц. Ты кто?

Родничок. Я, родничок, вот хочу путешествовать, посмотреть далёкие края.

Заяц. Вот здорово, побежали на перегонки?

Родничок. Не могу, некогда мне. Никак не могу сообразить, какая пословица к какой сказке относится?

Заяц. Так мы тебе поможем!

Пословица 1.

Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло («Волк и семеро козлят»).

Пословица 2.

Не верь, не верь ей, Колобок, знай: у лисы остёр зубок (колобок).

Пословица 3.

Вместе вдвое дело любое спорится у друзей («Репка»).

Пословица 4.

Знает кошка, чьё мясо съела («Три медведя»).

Родничок. Спасибо, вам ребята, предлагаю поиграть в мою любимую игру «Волшебные картинки».

Дошкольникам предлагается разложить картинки-символы и рассказать по ним сказку «Три медведя».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, родничок уже превратился в ручеёк. Эй, родничок, где же ты?

Родничок. Да тут я, в большой реке, вместе с другими ручейками. Так веселей, догоняй скорей.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки река».

Воспитатель раздаёт детям палочки, к которым прикреплены ленточки голубого цвета. Звучит аудиозапись «Весёлый праздник из кассеты «Резвые лошадки», дети с ленточками танцуют импровизацию, изображая движения ручейка. Звучит аудиозапись «Играют маленькие волны» из кассеты «Волшебство природы», дети собираются вокруг голубой ткани, которая изображает реку, кладут ленточки в круг и берутся за руки.

Воспитатель садится с детьми на полянку.

Воспитатель. Весь день бегал Заяц –Коська по сказочному лесу. Устал. Вдруг видит, на полянке волшебный сундучок стоит. Подошёл Коська к сундучку, а на крышке колокольчик звенит и открыть сундучок можно только тогда, когда дети вспомнят и назовут добрых сказочных героев.

Дети вспоминают добрых сказочных героев.

Посмотрите, волшебный сундучок открылся. Там что-то лежит! Да это же подарки для детей от сказочных героев.

В сундучке лежат гостинцы для ребят.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с героями сказки. Как нам вернуться домой?

Дети. Нужно умыться в роднике.

Дети умываются.

Воспитатель. Вот мы и дома.

Звучит аудиозапись «Чудо-сказки», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Статья «Играем в сказку» Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке А. Грибачёва «Заяц  Коська и родничок»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...