Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы) (3 фото)

Наталья Диппель
Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы)

Конспект занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы

Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы)

П

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ И СКАЗАТЬ, КАК НАДО ОФОРМИТЬ СКАЗКУ, ЧТОБЫ ЕЕ МОЖНО БЫЛО РАССКАЗАТЬ

Тема: «Три медведя»

Программное содержание:

1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Рассказывать сказку, используя театр-панораму

2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.

3. Формировать умение детей распознавать эмоции.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Три медведя“ (на основе театра-панорамы)» размещена в разделах

4. Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.

5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости.

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.

Воспитатель: Чтобы наша игра получилась Я сейчас превращусь в волшебницу.

Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть

(одеваю плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку).

Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать Надо ее угадать!

Воспитатель: Открываем волшебную книгу … Отгадайте … (показываю волшебную книгу, с белыми пустыми страницами). Не можете угадать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, а где же картинки? Ничего нет? …

Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги) Это подсказка! Сколько героев? Какого цвета наши герои?Догадались? Большой круг – это кто? Средний – это кто? Маленький? Как называется наша сказка?

Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? А зачем она пошла в лес? Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

Игра «Корзинка» (игра на мимику)

1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть

Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.

Корзинку можно передавать, если покажите то выражение лица, какое покажу я.

1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?

2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или «подмигивая», кто в сказке такой?

3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?

Игра (на жесты) «Покажи»

Воспитатель: Я говорю – а вы показываете: - большой - там - где же?

- маленький - здесь

Кто в сказке большой? Маленький?

Кто искал где же дом?

Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.

Ну - ка детки покружись

Наша сказка появись!

Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться

на (показываю пустой диск) круге.

- Какие цвета на круге?

Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий

- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и

найдите свое место возле круга.

Почему ты здесь встала?

Сказка готова?

Волшебство продолжается,

Разделим нашу сказку на 4 части.

Сказка готова?

(не хватает предметов)

Чтобы сказку нам начать

Будем все здесь оформлять

Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.

(дети находят оформляют)

и садятся на стульчики.

Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.

1 - 2 - 3 сказочка замри!

У меня в руках волшебный фонарик со светом.

На кого свет летит – тот дальше говорит.

Я начинаю, а вы внимательно слушайте и

будьте внимательны, кто будет продолжать.

2 часть сказки:

Девочка вошла в столовую и увидела

на столе три чашки с похлебкой …

(Продолжает ребенок)

Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки).

(Продолжает ребенок)

Девочка захотела сесть и видит у стола

три стула (про стулья)

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем

1 часть сказки:

А эту часть сказки вы будете озвучивать:

с помощью «веселого барабана», «проказницы

шумелки», «мешочка - шуршалки».

Итак начинаем:

Одна девочка ушла из дома в лес

С помощью веселого барабана

покажите как она ходила в лесу

топ – топ – топ

(медленно ритмично стучим по барабану)

Поняла, она что заблудилась

Чуть быстрее идут ножки по дорожке

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ветер в лесу зашумел

(играем с «проказницей шумелкой»)

Листья под ногами шуршат

(играем «мешочком – шуршалкой»).

Испугалась девочка, теперь ножки бегут

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Бегала искала дорожку

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке

(замедляем темп) топ – топ – топ.

3 часть сказки:

Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.

Раз-два-три - сказочка замри.

Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

Там стояли три кровати…

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…

(Продолжает ребенок)

4 часть сказки:

Круг волшебный мы вращаем

Раз-два-три - сказочка замри.

Теперь сказка с Вами поиграет.

Игра «Узнай по голосу».

(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)

Воспитатель: В какую сказку играли?

Какой театр в гости к нам пришел?

Что в сказке понравилось?

Фото «Три медведя»

Дети раскладывают, расставляют, оформляют каждый свою часть сюжета.

Конспект занятия по сказке  (на основе театра-панорамы) - фото

Сказка оформлена. Можно ее и рассказать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Журавли»Конспект занятия «Журавли» Тема: Журавлик. (Цуру). Классическая модель. (6-10 лет) Тип занятия: изучение нового материала. Цель занятия: Научить складывать классическую.

Кукольный театр из нитей «Хаврошечка»Кукольный театр из нитей «Хаврошечка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы)
Опубликовано: 8 ноября 2011 в 22:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД