Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка»

Гульшат Гилазиева
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое (обращает внимание детей на топорик).

Чей же это инструмент?

И кто его потерял?

(Раздается плач)

Воспитатель: За дверью кто-то плачет. Нужно сходить посмотреть. (воспитатель выходит и заходит с Зайцем)

Ребята, посмотрите, кого я нашла. (Показывает Зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка!

Ой, какой ты грустный.

Дети, давайте мы его развеселим.

Поиграй вместе с нами, Зайка.

Мы тебе потешку споем.

Потешка: Зайка серый умывается, (Все умываются)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Труд ладошками нос,

Вымыл хвостик, «хвостик»,

Вымыл ухо, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок! (Все скачут)

Скок-поскок!

(Зайчик продолжает плакать)

Воспитатель: Ой, ребята, не смогли мы зайчика развеселить. Давайте мы поиграем с зайчиком. Может он тогда перестанет плакать. Зайчик посмотри, мы можем изобразить тебя пальцами. (Показывает)

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек

Лампу, зонтик и гамак.

(Зайчик плачет)

Воспитатель: Зайчик, что же ты все плачешь и плачешь. Может, ты нам расскажешь, почему ты плачешь. Что с тобой случилось.

Зайчик: Мальчик Коля, взял мою книгу из библиотеки. Плохо с ней обращался: рисовал на ней, бросал. Вот я и выпал из этой книги. Теперь я не знаю, из какой я сказки. Меня в этой книге художник нарисовал, а я не знаю, что это за художник.

Воспитатель: Зайчик, не переживай, наши дети тоже умеют рисовать. Дети, давайте поможем Зайчику, станем с вами художниками и нарисуем портрет Зайчика. Художники рисуют разными способами, и мы с вами будем рисовать, кто как хочет. Выбирайте себе стол, за которым вы будете рисовать, и приступайте к работе. (Работа детей)

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько твоих портретов, может, ты себя здесь узнаешь.

Зайчик: Конечно, мне все портреты нравятся, но меня здесь нет. (Начинает плакать)

Воспитатель: Зайчик, может быть, ты помнишь как называется твоя сказка?

Зайчик: Нет, я забыл.

Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас здесь много картинок – иллюстраций. Давайте посмотрим их. Может, ты узнаешь свою сказку. (Смотрят)

Воспитатель: (Показывает на первую иллюстрацию). Дети, посмотрите, к какой сказке это иллюстрация.

Дети: К сказке «КОЛОБОК»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие персонажи есть в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Зайчик, может быть это твоя сказка?

Зайчик: Нет. Я в своей сказке колобка не встречал. (Плачет)

Воспитатель: Не плачь, Зайчик. У нас ведь еще есть иллюстрации. Давай мы другую посмотрим. (Подходят к другой иллюстрации). Дети, посмотрите, как вы думаете к какой сказке эта иллюстрация?

Дети: К сказке «Теремок»

Воспитатель: А какие персонажи есть в этой сказке? И что они делают?

Дети: В этой сказке мышка, заяц, лиса, волк, лягушка, медведь живут в теремке.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети.

(Обращаясь к зайчику)

Зайчик, посмотри, может быть это твоя сказка.

Зайчик: Нет, это не моя сказка. Я в таком теремке не жил. У меня другой был.

Воспитатель: Зайчик, ребята, давайте посмотрим еще одну иллюстрацию. (Подходят к иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка») Дети, к какой сказке нарисована эта иллюстрация?

Дети: К сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке? Что с ними случилось?

Дети: Зайчик и лиса. У зайчика была избушка деревянная, а у лисы – ледяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась а к зайчику и его же и выгнала.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, тебе здесь ни чего не знакомо.

Зайчик: (Радостно кричит). Нашел! Нашел! Вот моя сказка! Это я нарисован!

Воспитатель: Зайчик, как хорошо, что ты свою сказку нашел. Дети, давайте скажем еще раз, как называется эта сказка. Чтобы зайчик больше не забывал.

Дети: Эта сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А нарисовал тебя, художник – иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Запомни это, и ты никогда не потеряешься. А знаешь, Зайчик, почему дети смогли тебе помочь, потому что они знают много сказок.

Зайчик: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти мою сказку. Без вас бы я пропал. Только вы ребята, не обращайтесь с книгами плохо, не рисуйте на них, не кидайте. Чтобы другие персонажи не потерялись из своих сказок как я.

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо вам ребята. До свидания. Мне пора возвращаться в свою сказку.

Дети и воспитатель прощаются с Зайчиком. Зайчик уходит.

Воспитатель: Дети, вы сегодня такие молодцы. Вы помогли зайчику вернуться в его сказку. Ну что ж, Зайчик убежал, а мы с вами пойдем на улицу и построим снежный домик для Снеговика.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....