Получи документы

Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Эльвира Иванова
Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

Программные задачи: познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» П. И. Чайковского и некоторыми произведениями из него, научить определять характер и настроение прослушанной музыки.

Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе» размещена в разделах

Летом 1878 года, живя в Каменке, Чайковский сочинил "Детский альбом", состоящий из двадцати четырех небольших фортепианных пьес. Когда Альбом вышел из печати, композитор написал Л. В. Давыдову, отцу мальчика: "Скажи Бобику, что напечатаны ноты с картиночками, что ноты эти сочинил дядя Петя и что на них написано: Посвящается Володе Давыдову. Он, глупенький, и не поймет, что значит посвящается. А Бобику, хоть ради его неподражаемо прелестной фигурки, когда он играет, смотрит в ноты и считает, можно целые симфонии посвящать". Чайковский сам занимался с Володей, учил его играть на рояле, проявляя при этом удивительное терпение. Много лет спустя, в 1892 году, композитор, делая облегченное переложение балета "Щелкунчик", писал: "Эта последняя работа просто изводила бы меня, если бы я постоянно не воображал, что ты будешь ее играть, и я стараюсь, чтобы тебе полегче было", - признавался он в письме к племяннику.

П. И. Чайковский и его племянник В. Л. Давыдов. Июнь 1892, Париж, фото ван Боша - кликните по картинке! Владимиру Львовичу Давыдову Чайковский посвятил и свою последнюю, Шестую симфонию, которую считал "наилучшей и, в особенности, НАИИСКРЕННЕЙШЕЙ из всех" своих сочинений. Приступив к работе над симфонией, композитор поделился с ним своими планами: "Во время путешествия у меня явилась мысль другой симфонии, на этот раз программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой, - пусть догадываются, а симфония так и будет называться ПРОГРАММНАЯ СИМФОНИЯ (N6). Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал. Теперь, возвратившись, сел писать эскизы, и работа пошла так горячо, так скоро, что менее чем в четыре дня у меня совершенно готова была первая часть и в голове уже ясно обрисовались остальные части. Половина третьей части уже готова. По форме в этой симфонии будет много нового, и между прочим, финал будет не громкое аллегро, а наоборот, самое тягучее adagio. Ты не можешь себе представить, какое блаженство я ощущаю, убедившись, что время еще не прошло и что работать еще можно. "

ЗАНЯТИЕ 1

Муз. Рук. : Ребята, мы уже с вами говорили, что П. И. Чайковский написал много красивых и интересных произведений для детей. У него были племянники, которые занимались музыкой. Особенно его радовал племянник Володя Давыдов. Ему и был посвящен «Детский альбом», в который вошли пьесы, отображающие картинки детской жизни, танцы, песенки разных стран. Сегодня мы с вами послушаем две пьесы П. И. Чайковского «Нянина сказка» и «Баба Яга». В «Детском альбоме» они следуют одна за другой. Постарайтесь определить настроения, выраженные в этой музыке. (звучат пьесы).

Муз. Рук. : Как звучала музыка в пьесах?

Дети: Музыка сердитая, злая, тревожная.

Муз. рук. : Молодцы. Обе сказки фантастические, устрашающие. Музыка быстрая, громкая, недобрая, таинственная. На следующих занятиях мы с вами поговорим о каждой пьесе отдельно.

ЗАНЯТИЕ 2

Муз. Рук. : На прошлом занятии звучали две сказки, рассказанные музыкой. Это «Нянина сказка» и «Баба Яга». Кто написал эту музыку?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Угадайте, какую сказку я вам сыграю? (Звучит «Нянина Сказка»). Как звучала музыка?

Дети: Музыка быстрая, громкая, колючая.

Муз. рук. : Вы правильно определили характер произведения, но музыка в пьесе меняется, повествуя о каких-то сказочных событиях. Как меняется характер музыки в пьесе «Нянина сказка».

Дети: Сначала музыка тревожная, отрывистая, злая, в середине плавная, тихая, пугающая.

Муз. рук. : Да, музыка звучит как недобрая страшная сказка (исполняет фрагмент пьесы, затем музыка как бы взлетает вверх, звучит громко и внезапно прерывается на неожиданное препятствие. Мелодия как бы «скатывается» сверху вниз, затем будто движение наталкивается на неожиданное препятствие. Мелодия как бы «скатывается» сверху вниз, затем будто притаилась, затихла. В средней части пьесы музыка пугающая, упрямая, как будто возникла преграда, которую никак не обойти.

(звучит фрагмент). И снова музыка звучит как в начале сказки-отрывисто. Заканчивается пьеса таинственно. (звучит окончание пьесы)

ЗАНЯТИЕ 3

Муз. рук. : Сегодня мы с вами послушаем пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского. Как вы представляете Бабу Ягу?

Дети: Страшная, злая, с большим носом, летает в ступе, с помелом. (звучит пьеса).

Муз. рук. Как рассказывает музыка о Бабе Яге?

Дети: Музыка быстрая, страшная. Баба Яга летает в ступе.

Муз. рук. : Да Баба Яга ковыляет, прихрамывает, затем музыка идет то вверх, то вниз, будто Баба Яга мечется, ищет что-то. В средней части повторяющиеся звуки изображают движение, как будто Баба Яга понеслась в своей ступе (звучит фрагмент). Третья часть повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко. Будто Баба Яга поднялась под небеса. Но вот мелодия звучит все ниже и ниже. Это Баба Яга спускается вниз на землю, закружилась, словно колдует и вдруг пропала. (звучит заключительная часть). Итак мы с вами познакомились с двумя пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома». Назовите эти произведения.

Дети: Это «Нянины сказки» и «Баба Яга».

Муз. рук. Правильно. На следующих музыкальных занятиях мы послушаем другие пьесу из этого альбома и поговорим о них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом» Задачи. • Воспитание у.

Конспект занятия по слушанию «Весело-грустно» (Л. Бетховен)Конспект занятия по слушанию «Весело-грустно» (Л. Бетховен) Педагог У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко,.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода.

Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Марш, вальс, песня» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Занятие по слушанию музыки в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД