МААМ-картинки

Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Нина Салова
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: устранение или частичное обесценивание страха сказочного персонажа – Бабы-Яги.

Задачи:

помочь детям актуализировать темное и светлое начала в персонаже, предоставить возможность поговорить о своем страхе;

способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;

снять эмоциональное и мышечное напряжение

Публикация «Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: ковер, ноутбук, проектор, картинки с изображением: Бабы-Яги, избушки на курьих ножках, детского сада, свеча, мячи: большой и 5 маленьких, картонные фигурки Бабы-Яги, разноцветные наборы одежды для Бабы-Яги по количеству детей, скакалка, 3 дуги, скамейка, клубок ниток, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и садятся на стулья в круг.

1. Упражнение "Свеча" (включить музыку)

Беру свечу, зажигаю.

-Посмотрите на зажженную свечу. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая по кругу эту свечу. Когда вы будете ее передавать, постарайтесь делать это осторожно, но с особой теплотой. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к другому участнику, поприветствуйте его и скажите о том, как вы рады его видеть.

-Доброе утро, Маша, как я рада тебя видеть!

Звучит музыка. На экране появляется изображение с Бабой-Ягой.

- Ребята, я что-то вижу в пламени нашей свечи! Давайте подойдем поближе и посмотрим?

На экране появляется изображение говорящей Бабы-Яги. Читает заклинание.

- Колдовала-колдовала и наколдовала. Ой, а куда это я попала? Сколько тут ребятишек, вкусные наверное! Ну да, ладно потом попробую! Мне пока некогда этим заниматься! Меня пригласили на бал, а я даже не знаю хороших манер, как стать доброй, да и наряд наверное не подходящий, что же делать? Кто мне поможет? Совсем пропала я, а так хочется ну хоть раз побывать на красивом балу (плачет).

- Ребята, кто сможет помочь Бабе-Яге, у нее ведь совсем нет друзей?

(ответы детей).

2. Беседа о Бабе-Яге

- Ребята, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет?

показываю детям картинки и иллюстрации с изображением Бабы-Яги, обращаю внимание детей на место проживания (избушку, манеры поведения и одежду

Возвращаемся на стулья.

- Передавая мяч по кругу, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему?

«Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…»

Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они боятся Бабу-Ягу.

После упражнения дети встают в круг.

3. Упражнение «Баба-Яга»

Хоть мы и боимся Бабу-Ягу, мы обещали ей помочь, мы должны выполнить свое обещание.

- Ребята, давайте мы попробуем справиться со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу-Ягу. Сейчас тот, кто захочет, встанет в центр круга, прочтет волшебные слова, которые помогут ему превратиться в страшилку. А мы потом с вами подразним ее. Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот, кто стоит в центре говорит: «Я страшилку не боюсь, в кого хочешь превращусь», и изображает Бабу-Ягу (даю ребенку в руки маленький мяч). Остальные дети начинают дразнить страшилку:

Баба-Яга костяная нога.

С печки упала, ногу сломала,

Пошла в огород, испугала народ,

Побежала в баньку, испугала зайку.

Баба-Яга скачет в кругу на одной ноге и старается попасть в ребят мячом. В кого она попадет, тот садится на стул.

4. Упражнение «Одень страшилку»

- Ребята, скажите, Баба-Яга может стать доброй? Что для этого она должна сделать?

Ответы детей (указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке)

- Если мы научим Бабу-Ягу как стать доброй, то она сможет пойти на бал.

- Ребята, как ласково можно назвать Бабу-Ягу? (Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).

- Я предлагаю вам придумать наряд для Бабы-Яги, в котором она сможет отправиться на бал.

Проходим за столы.

- Перед вами картонная фигура Бабы-Яги. Различные варианты одежды и штампики для украшения окончательного образа. Выберите наряд для Бабы-Яги, закрепите его на картонной фигуре и украсьте одежду штампиками.

- Ребята, возьмите вашу работу и расскажите какой наряд вы придумали для Бабы-Яги.

5. Встреча с Ягой

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе-Яге, чтобы посоветовать ей стать доброй и показать, как надо красиво одеваться. Для этого мы подарим ей наши наряды. Для того, чтобы до нее добраться, нам предстоит пройти очень длинный и сложный путь. Но я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать. Перед тем, как мы начнем свой путь, нам надо набраться смелости, давайте вместе выполним такое упражнение - «Вдыхаю смелость, выдыхаю страх».

Дети повторяют 3 раза.

Звучит музыка.

Подвожу детей к заранее подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: следы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга; узкая тропинка – скакалка, вытянутая на ковре; туннель – пространство под дугами.

На экране появляется изображение Бабы-Яги.

- Кто посмел нарушить мой покой? А! Это вы - вкусненькие ребятишки-девчонки и мальчишки! Ну, держитесь, сейчас я прочитаю свое любимое заклинание, и вы мигом превратитесь в каких-нибудь таракашек! Начинает колдовать.

- Подождите-подождите, уважаемая! Мы с ребятами пришли помочь. Мы знаем, что скоро у вас бал, и вам нужна красивая одежда, да и хорошим манерам не помешало бы научиться.

- Да, я очень хочу пойти на бал. Ну хорошо, учите меня.

- Ребята, расскажите как Бабе-Яге нужно вести себя.

Ответы детей.

- Спасибо, ребята, я обязательно буду следовать вашим советам и наконец-то смогу пойти на бал. В благодарность я вам хочу что-то подарить.

Оглядываюсь.

- Это волшебный клубочек, он покажет вам дорогу в детский сад. Прощайте!

- Спасибо, Бабулечка-Ягулечка, за твою доброту. До, свидания.

Беру клубок и говорю.

Катись, катись, клубочек,

Через реку и мосточек.

Приведи нас в детский сад,

Чтобы повидать ребят.

- Посмотрите, какая чудесная полянка, давайте приляжем немного и отдохнем.

7. Релаксационное упражнение «Облака»

Музыка

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки и ножки легкие-легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаб-лены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Наш полет в облаках закончен.

- Ребята, вот и мы вернулись в наш детский сад (картинка на мониторе).

Садимся в круг на ковре.

8. Рефлексия

Используя клубок, провожу рефлексию "Связующая нить"

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

- Какими вы стали и чему научились сегодня?

9. Прощание «Всем-всем до свидания!»

- Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем друг за другом в кругу, вытянем правую руку в центр. Соединим руки друг с другом, образуя «солнечные лучи», затем громко скажем: «Всем-всем, до свиданья!»

Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Комплекс коррекционных занятий по снижению тревожности и повышению самооценки Пояснительная записка Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по повышению самооценки и уверенности в себе. Время занятия – 20-30.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. У агрессивных.

Современные технологии, используемые на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями ОНР III уровня Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Любая технология включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД