Папки-передвижки

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»

Надежда Пронькина
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»

Занятие в старшей группе.

Тема: «Наша дружная семья»

Составила Пронькина Н. П.

воспитатель МАДОУ №10

Задачи.

1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.

2. Закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.

3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.

4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.

Материал.

Публикация «Конспект занятия по социализации в старшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, музыка для физкультминутки, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации, фотоаппарат.

Предварительная работа: беседы с родителями о создании семейного древа, рисование с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Мой папа самый сильный», «Моя семья». Разучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель- «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» - дети, стоя в кругу, улыбаются друг другу.

Воспитатель задает детям вопросы

1. Как вас ласково называют дома? Покажите, какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они сердятся на вас, когда радуются?

- Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо семейные вопросы, за столом. Вот и я вас приглашаю на беседу.

(садимся за столы)

II часть. Основная.

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

«Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная….(.семья)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка - это вся моя…. (семья)».

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. (Открываю на компьютере изображения сотрудников детского сада, наши праздники и развлечения) Дети рассказывают о жизни в детском саду.

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ходим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка.

Воспитатель читает стихотворение

«На свете добрых слов немало. Но всех добрее и важней одно – их двух слогов простое слово - мама и нет

слов важнее, чем оно».

Предложить детям сказать ласковые слова про маму (добрая, ласковая, заботливая и т. д).

Отгадайте загадку «Кто с внучатами играет, успевает тут и там? Чьи волосы снега белее, и нет нам ее милее? (бабушка). Расскажите о своей бабушке. Как вы заботитесь о ней.

- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

- У меня тоже есть своя семья. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о своей семье.

(достаю фотоальбом, показываю детям и рассказываю о своей семье).

Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: “Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте”.

- Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.

Динамическая пауза: - Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку (встаем в кружок на ковер и танцуем по показу воспитателя)

- Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на выставку. А выставка эта необычная. На этой выставке семейные дерева. Вы должны найти свою семью и рассказать о ней. Давайте подойдем поближе к стенду и рассмотрим внимательно все фотографии

(идем к мольбертам)

Кто хочет рассказать нам о своей семье? (рассказы детей)

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значит любить? Вам хорошо в своей семье? Почему?

- Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица “Там, где дружат – живут не тужат, начался разлад и друзьям не рад”.

III часть. Игровая.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

Передавая клубок, скажите своим товарищам любые самые хорошие пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этой семье. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

IV часть. Рефлексия.

(идем к столу, где лежат фотографии человечков с разными эмоциями)

- А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них два настроения: один - веселый, второй – грустный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. А теперь покажите настроение мамы или папы, когда они сердятся на вас, когда радуются за вас.

Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект праздника «Воспитатели и Я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект праздника «Воспитатели и я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья» Цель и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о фольклорном, музыкальном и художественно - литературном наследии и традициях.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 22 января 2017 в 05:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД