Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе»

Катя Миронова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе»

Образовательная область.

Задачи:

образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки;

развивающие- развивать память, внимание, речь детей;

воспитательные-воспитывать желание ухаживать за луком.

Оборудование и инвентарь: комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дежурство в старшей группе“» размещена в разделах

-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное  дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.

Итак, скажите мне пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)

-Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).

- А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая).

-Алина, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Алина, спасибо.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

-Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия, цикламен, фиалка, аммарилис).

-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают  воду из поддона корнями. У нас в группе есть новые дети и они думаю не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоенной водой или дождевой водой)

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням  вода и воздух легче проходила сквозь землю).

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет).  Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).

-Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях.  Дежурство ; с завтрашнего дня начнут Денис и Алина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Цель: Развивать способность,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД