Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Весна поручила нам вырастить редис»

Евгения Колосарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Весна поручила нам вырастить редис»

Тема: «Весна поручила нам вырастить редис».

Группа: средняя

Образовательные задачи:

продолжить конкретизацию основных экологических понятий.

каждый организм нуждается в определенных условиях жизни.

для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.

Развивающие задачи:

совершенствовать физические и трудовые навыки;

развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные задачи:

формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.

Результативность:

Ребенок должен:

1. Получить знания о росте растения и о том, что каждый организм нуждается в определенных условиях жизни, которые должны быть созданы человеком.

2. Расширить словарный запас; тренировать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: посылка с семенами редиса, письмо от Весны, коллекция семян, орудия труда для рыхления, полива …

Организация детей: свободная.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Словарная работа: редис, семена других растений (горох, фасоль, росток, полив, рыхление

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети играют в групповой комнате. Открывается дверь, и в комнату вносят посылку, на которой написано; «Детский сад "Огонек"». Посыльный уходит.

Разыгрываю недоумение, спрашиваю у детей, что делать с посылкой. Коллективно решаем посмотреть, что находится внутри.

Дети открывают посылку и находят пакетики с какими-то зернышками. Здесь же лежит письмо.

Зачитываю его.

«Дорогие ребята! Вы уже большие, и я могу доверить вам одно очень важное дело. Посылаю вам семена. Посейте их, вырастите растения, а затем кушайте на здоровье. Не забывайте рассказывать мне, как идут дела, что вы делаете, как поживают мои растения. А я буду помогать вам, посылать тепло и дожди. Желаю успехов, Весна».

Спрашиваю у детей: «Что это? Семена какого растения?». (Дети высказывают разные предположения, для уточнения они обращаются к своей коллекции семян и, сравнивая те и другие, приходят к выводу, что, скорее всего, это редис).

Игра: «Найди редис». Из предложенных картинок предлагаю детям найти редис и описать его.

Практическое задание: «Выложи редис». Предлагаю из фасоли или гороха выложить редис.

Обращаюсь к опыту детей:

- Как же выращивать растения? В каких условиях они нуждаются? Обсудив с детьми этот вопрос, в объеме имеющихся знаний и не сообщая новых сведений, я прошу дома выяснить у родителей, как выращивать редис. Ту же просьбу я повторяю родителям, когда они приходят за детьми.

Физическая минутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

На втором и последующих занятиях предоставляю детям возможность самостоятельно спланировать поисковую деятельность, осуществить ее и прийти к правильным выводам. (план работы на день -что сегодня надо сделать, что для этого нужно (орудия труда, знания как это сделать.

Рефлексия: (провожу после каждого этапа работы).

- Что нового узнал?

-Что понравилось делать?

- Что было трудным для тебя?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет) Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет) Выполнила:воспитатель Колбина Л. М. Номинация:авторская дидактическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Весна поручила нам вырастить редис»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 05:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Папа как я»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:...
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения? ». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие...
Спортивно-музыкальное мероприятие ко Дню России
Спортивно музыкальный праздник посвященный Дню России В: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Сегодня какой...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...