Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Эльвира Куделькина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье.

Задачи:

- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, осязание;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться?

Дети садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску)

Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?

Дети: ему грустно, одиноко. Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки:

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.

2. Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Если ты упал, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно.

Дети: ПАПА

Воспитатель: Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.

3. У неё уже с утра очень сложная пора,

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить!

И прибраться, не забыть,

И не хмурить брови

Дети: БАБУШКА

Воспитатель: Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый.

Дети: ДЕДУШКА

Воспитатель: Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.

5. Что это за девочка?

С нею я играю,

Перед сном её сказочку

Я всегда читаю,

Я её на улице зорко охраняю!

Я её братишка – всем я объясняю.

Дети: СЕСТРЕНКА

Воспитатель: Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.

- Вот теперь наш мальчик не один!

- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)

- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)

- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)

Воспитатель: хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.

Физкультминутка: с элементами массажа рук «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопки в ладони)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны, (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые, (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (постучать кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладить себя по голове ото лба к затылку)

И с любой печалью сладят добрые ладони (поднести ладони к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки, были? У бабушки! (хлопки в ладони)

Воспитатель: Вот как славно мы отдохнули!

А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках

с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители?

Упражнение «Кто где - угадай?»

-Егор, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает дощечку мягкую или шероховатую)

-Лера, какой у тебя дедушка? И т. д.

У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы все вместе – вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД