Конспект занятия по социально-личностному развитию детей 5–6 лет «Кто Я»

Коробкова Татьяна
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей 5–6 лет «Кто Я»

Конспект занятия по социально-личностному развития на тему: «Кто Я» (для детей 5-6 лет)

Программное содержание.

1. Уточнить, систематизировать и углубить представления детей о себе и своих сверстников.

2. Учить осознавать себя как человека, находить различия между мальчиками и девочками.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

4. Закреплять навыки ведения беседы, развивать монологическую и диалогическую речь.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Развивать тонкую моторику рук,

7. Продолжать работу по конструированию с использованием различных материалов.

Предварительная работа.

С детьми была проведена бесед не темы:

«Кто Я», «Моя семья», «Строение человека»

Д/и «Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Угадай чей голосок»

Проводилась работа по изо деятельности: лепка, конструирование человека, рисование партрета.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- К нам сегодня в гости пришел гость, которого все хорошо знаете. Я сейчас включу вам отрывок из сказки, а вы должны догадаться: что это за сказка, кто ее написал и кто сегодня придет к нам в гости.

(Звучит отрывок из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»).

- Ребята вы узнали из какой сказки этот отрывок

Дети:

- А кто автор этой сказки.

Дети:

- А кто догадался, кто же сегодня пришел к нам в гости?

Дети:

(Раздается звуковой сигнал, воспитатель показывает детям «волшебное зеркало»)

- Дети, давайте мы с вами вспомним какая была царица в этой сказке?

Дети: злая, сердитая, строгая, завистливая…

- Зеркальце долго служило своей царице и задумалось, неужели все люди на свете такие же как его хозяйка злые и бессердечные. И оно попросило Фею Зеркал рассказать ему какие же еще бывают люди? И тогда Фея отправила волшебное зеркальце к нам в детский садик, чтоб оно, побывав у нас в гостях, смогло все узнать. Так зеркальце оказалось у нас с вами в группе.

- Ребята, а давайте мы с вами познакомимся с нашим гостем. Сейчас каждый из вас будет называть свое имя зеркальцу, но назвать себя нужно ласково! Вот зеркальце спрашивает у Алеши «Кто ты?», «Как тебя зовут?»

Алеша: Я мальчик, меня зовут Алешенька.

(Выслушиваются ответы всех детей)

Воспитатель от имени зеркальца: - Среди вас есть и мальчики, и девочки. А чем они отличаются друг от друга?

(Воспитатель предлагает одному мальчику и одной девочке выйти вперед, другие должны описывать различия по внешнему виду детей, а также рассказать о некоторых особенностях характера)

Дети:

- А во что любят играть мальчики, а во что любят играть девочки? Мы с вами сейчас и узнаем, но сначала нам нужно разделиться на две команда: команда мальчиков и команда девочек.

Правила игры: детям предлагаются предметные картинки с изображением игрушек ролевой направленности. Участники, разделившись на две команды собирают, по очереди игрушки, прикрепляя их на один из фланелеграфов. Одна команда собирает игрушки для мальчиков, другая для девочек.

После того как все игрушки – атрибуты будут перенесены на игровое поле, воспитатель вместе с детьми уточняет, кто и как может использовать в игре тот или иной предмет, побуждая детей давать развернутые полные ответы.

- Ребята, теперь наше зеркальце знает, чем отличаются мальчики от девочек, знает, в какие игрушки они любят играть. А чем похожи мальчики и девочки.

Дети: (строением тела: есть голова, руки, ноги, туловище; все ходят в детский сад, у всех есть своя семья)

- И все же каждый человек не повторим. У каждого из вас свой цвет глаз, волос, свой рост и вес. У каждого свое имя, кто-то очень ласковый, кто-то добрый, кто-то надежный, а кто-то обидчивый, упрямый, озорной, кто-то баловник, но это не мешает нам жить дружно, потому - что мы все с вниманием относимся к желаниям и чувствам друг друга. И нашему зеркальцу все стало ясно.

- Дети, а давайте чтоб «волшебное зеркальце» ни чего не забыло и смогло все рассказать феи зеркал, мы сделаем ему в подарок картину.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(Воспитатель демонстрирует плакат, с изображенными на нем игрушками)

- Перед вами лежат человечки, которых необходимо превратить либо в мальчика, либо в девочку, только прежде чем начать подумайте, кто это будет, во что он будет одет, в какие игрушки будет играть и как вы его назовете.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках).

Дети приступают к выполнению работы (звучит музыка)

После выполнения задания воспитатель предлагает рассказать детям о своем человечке.

Подведение итога:

- Ребята посмотрите какая у нас получилась картина? А как вы думаете наши ребята дружно играют, не ругаются?

Давайте мы подарим ее нашему зеркальцу и оно глядя на нее будет вспоминать нас, и не будет унывать, а помнить, что вокруг есть много хороших и добрых детей.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей 5–6 лет «Кто Я»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...