Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»

Наталья Лошкарева
Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»

Тема: «В море эмоций»

Программное содержание:

Цели:

Образовательные:

• продолжать учить детей различным позициям в общении;

• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;

• продолжать знакомить детей со способами релаксации.

Развивающие:

развивать чувство коллектива, сплоченности группы;

развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;

• обогащать словарь детей, развивать связную речь;

развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами;

развивать эмпатию и толерантность;

развивать коммуникативные навыки;

развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.

Здоровьесберегающие и ОБЖ:

• создать положительный эмоциональный настрой в группе;

• снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;

• продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально- личностному развитию, беседы с детьми.

Материал к занятию:

Раздаточный: карточки с изображением настроений

ТСО: музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint.

Ход занятия:

Педагог - психолог приглашает детей в зал.

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается наше общение? (Ответы детей)

- Давайте подарим друг другу самую теплую и добрую улыбку.

- Отлично, молодцы. А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по Морю эмоций. Ребята, а какие эмоции может испытывать человек? (Ответы детей)

- Совершенно верно, но для того, чтобы отправиться в морское путешествие нам необходим … (Транспорт)

- Правильно, транспорт.

Слайд №1

- Посмотрите, какой корабль! Но только у него нет названия… А говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Необходимо дать имя нашему кораблю. Как же мы назовем его? (Ответы детей)

- Замечательно, теперь занимайте места в каюте. Отправляемся в плавание.

Дети проходят к стульчикам.

- Ребята, а как вы думаете, есть правила поведения на корабле? Какие? (Ответы детей)

Слайд №2

- Отлично. А еще мне, как капитану, нужен помощник - боцман.

Выбирается из детей.

- Ну, а теперь закрываем глаза, в добрый путь!

Звучит музыка. Слайд №3.

- Боцман, посмотри, впереди показался какой - то остров. Причаливаем.

Звучит плач.

- Ой, мне кажется, я что-то слышу. Ребята вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

- Ребята, это остров Грусти и печали. А в каких ситуациях человеку бывает грустно? (Ответы детей)

- Как мы понимаем, глядя на человека, что он грустит? (Ответы детей)

- Прежде чем продолжить путешествие, необходимо на этих картинках найти изображение тех людей, которым грустно.

Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.

- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Дети проходят к стульчикам.

- Боцман, поднять паруса.

Звучит музыка. Слайд №4

- Ребята, это же остров Гнева и злости.

Слайд №5

- Посмотрите на его жителей! Как вы думаете, что могло их так разозлить? (Ответы детей)

- А как вы, глядя на эти лица, поняли, что они сердятся? (Ответы детей)

- Давайте попробуем изобразить гнев, злость на своих лицах.

Дети выполняют психогимнастику.

- А теперь посмотрите в зеркало.

Дети смотрятся в зеркало.

- Вам нравится то, что вы увидели? Почему? (Ответы детей)

- Да, когда человек злится, на него и смотреть не очень приятно. Мне не очень нравится на этом острове, а вам? Почему? (Ответы детей)

- Предлагаю отправиться дальше. Занимайте свои места.

Дети проходят к стульчикам.

Звучит музыка. Слайд № 6

- Ой, посмотрите, ребята. На нашем пути появился последний остров.

Слайд №7

- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, это остров Радости и добра.

- Посмотрите на жителей этого острова. Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Ответы детей)

- Вам приятно на них смотреть? Почему? (Ответы детей)

- А давайте представим, что мы с вами тоже живем на этом острове. Покажите с помощью жестов и мимики как бы мы выглядели.

Дети выполняют психогимнастику.

- Отлично, а теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места.

Дети проходят к стульчикам.

- Закрывайте глаза и мы отправляемся в обратный путь.

Звучит музыка.

- Вот мы и вернулись. Команда, сойти на берег!

- Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

- А на каком острове вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

- А на каком из островов вы не захотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

- Спасибо, что составили компанию в путешествии. Из вас получилась отличная команда!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...