МААМ-картинки

Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»

Наталья Лошкарева
Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»

Тема: «В море эмоций»

Программное содержание:

Цели:

Образовательные:

• продолжать учить детей различным позициям в общении;

• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;

• продолжать знакомить детей со способами релаксации.

Развивающие :

развивать чувство коллектива, сплоченности группы;

Публикация «Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе „В море эмоций“» размещена в разделах

развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;

• обогащать словарь детей, развивать связную речь;

развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами;

развивать эмпатию и толерантность;

развивать коммуникативные навыки;

развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.

Здоровьесберегающие и ОБЖ:

• создать положительный эмоциональный настрой в группе;

• снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;

• продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми.

Материал к занятию :

Раздаточный: карточки с изображением настроений

ТСО: музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint.

Ход занятия:

Педагог - психолог приглашает детей в зал.

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается наше общение? (Ответы детей)

- Давайте подарим друг другу самую теплую и добрую улыбку.

- Отлично, молодцы. А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по Морю эмоций. Ребята, а какие эмоции может испытывать человек? (Ответы детей)

- Совершенно верно, но для того, чтобы отправиться в морское путешествие нам необходим(Транспорт)

- Правильно, транспорт.

Слайд №1

- Посмотрите, какой корабль! Но только у него нет названия… А говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Необходимо дать имя нашему кораблю. Как же мы назовем его? (Ответы детей)

- Замечательно, теперь занимайте места в каюте. Отправляемся в плавание.

Дети проходят к стульчикам.

- Ребята, а как вы думаете, есть правила поведения на корабле? Какие? (Ответы детей)

Слайд №2

- Отлично. А еще мне, как капитану, нужен помощник - боцман.

Выбирается из детей.

- Ну, а теперь закрываем глаза, в добрый путь!

Звучит музыка. Слайд №3.

- Боцман, посмотри, впереди показался какой - то остров. Причаливаем.

Звучит плач.

- Ой, мне кажется, я что-то слышу. Ребята вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

- Ребята, это остров Грусти и печали. А в каких ситуациях человеку бывает грустно? (Ответы детей)

- Как мы понимаем, глядя на человека, что он грустит? (Ответы детей)

- Прежде чем продолжить путешествие, необходимо на этих картинках найти изображение тех людей, которым грустно.

Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.

- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Дети проходят к стульчикам.

- Боцман, поднять паруса.

Звучит музыка. Слайд №4

- Ребята, это же остров Гнева и злости.

Слайд №5

- Посмотрите на его жителей! Как вы думаете, что могло их так разозлить? (Ответы детей)

- А как вы, глядя на эти лица, поняли, что они сердятся? (Ответы детей)

- Давайте попробуем изобразить гнев, злость на своих лицах.

Дети выполняют психогимнастику.

- А теперь посмотрите в зеркало.

Дети смотрятся в зеркало.

- Вам нравится то, что вы увидели? Почему? (Ответы детей)

- Да, когда человек злится, на него и смотреть не очень приятно. Мне не очень нравится на этом острове, а вам? Почему? (Ответы детей)

- Предлагаю отправиться дальше. Занимайте свои места.

Дети проходят к стульчикам.

Звучит музыка. Слайд № 6

- Ой, посмотрите, ребята. На нашем пути появился последний остров.

Слайд №7

- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, это остров Радости и добра.

- Посмотрите на жителей этого острова. Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Ответы детей)

- Вам приятно на них смотреть? Почему? (Ответы детей)

- А давайте представим, что мы с вами тоже живем на этом острове. Покажите с помощью жестов и мимики как бы мы выглядели.

Дети выполняют психогимнастику.

- Отлично, а теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места.

Дети проходят к стульчикам.

- Закрывайте глаза и мы отправляемся в обратный путь.

Звучит музыка.

- Вот мы и вернулись. Команда, сойти на берег!

- Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

- А на каком острове вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

- А на каком из островов вы не захотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

- Спасибо, что составили компанию в путешествии. Из вас получилась отличная команда!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД