Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»

наталия сысоева
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»

Программное содержание:

Углублять знание детей об истории жилища. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Материал:

Картинки с изображением пещеры, шалаша, деревянного и многоэтажного дома. Дидактическая игра «Кто в домике живет?», простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа:

Шалаш, пещера, многоэтажный, бетон,кирпич.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, давайте все вместе, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто в тереме живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А. сейчас давайте вспомним сказки, где рассказывается, в каких домах. Жили их герои.

Дети: Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен свой дом. Сейчас нам Соня расскажет об этом стихотворение.

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут.

А птицы уютные гнездышки вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте сегодня ребята поговорим, как появились дома.

В те далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (показываю картинку с изображением пещеры).

Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?

Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя и холода.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться от непогоды, и от хищных зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (показ картинки)

Воспитатель: Из чего строили шалаш?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далекого нашего предка его первым домом.

А сейчас, ребята давайте все потихонечку встанем и изобразим шалаш.

(ребята поднимают над головой руки конусом)

Воспитатель: Вам удобно в шалаше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там неудобно, тесно.

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть. Как вы думаете, после пещеры и шалашей, где стали жить люди?

Дети: Люди построили дома.

Воспитатель: Люди стали жить в деревянных домах (показ деревянного дома).

Шли годы. Люди научились строить избы из бревен. Давайте с вами рассмотрим деревянный дом (показ картинки с изображение деревянного дома). Что там есть?

Дети: Там есть окна, двери, там тепло и светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадает в дом, ветром не сдует его. Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ многоэтажного дома).

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель:

Конечно, в таких домах может жить одновременно очень много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто в домике живет?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое для нас приготовил максим.

Хочу рассказать вам о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем

В селе или в городе это – неважно

Дом может быть красивым и многоэтажным

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом.

Воспитатель: Ребята, из чего строят дома?

Дети: Кирпич, бетон, камень, дерево.

Воспитатель: А кто строит эти дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем учеными – изобретателями и дорисуем дом – вертолет. Как хорошо, жить наверное в таком домике. Завел вертолет и полетел в нем, со своей семьей, книжками и игрушками…

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Где и как раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Строить себе жилище.

Воспитатель: В каком доме вам хотелось бы жить?

(Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ).

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...