Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»

наталия сысоева
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»

Программное содержание:

Углублять знание детей об истории жилища. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Материал:

Картинки с изображением пещеры, шалаша, деревянного и многоэтажного дома. Дидактическая игра «Кто в домике живет?», простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа:

Шалаш, пещера, многоэтажный, бетон,кирпич.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, давайте все вместе, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто в тереме живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А. сейчас давайте вспомним сказки, где рассказывается, в каких домах. Жили их герои.

Дети: Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен свой дом. Сейчас нам Соня расскажет об этом стихотворение.

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут.

А птицы уютные гнездышки вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте сегодня ребята поговорим, как появились дома.

В те далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (показываю картинку с изображением пещеры).

Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?

Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя и холода.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться от непогоды, и от хищных зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (показ картинки)

Воспитатель: Из чего строили шалаш?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далекого нашего предка его первым домом.

А сейчас, ребята давайте все потихонечку встанем и изобразим шалаш.

(ребята поднимают над головой руки конусом)

Воспитатель: Вам удобно в шалаше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там неудобно, тесно.

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть. Как вы думаете, после пещеры и шалашей, где стали жить люди?

Дети: Люди построили дома.

Воспитатель: Люди стали жить в деревянных домах (показ деревянного дома).

Шли годы. Люди научились строить избы из бревен. Давайте с вами рассмотрим деревянный дом (показ картинки с изображение деревянного дома). Что там есть?

Дети: Там есть окна, двери, там тепло и светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадает в дом, ветром не сдует его. Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ многоэтажного дома).

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель:

Конечно, в таких домах может жить одновременно очень много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто в домике живет?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое для нас приготовил максим.

Хочу рассказать вам о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем

В селе или в городе это – неважно

Дом может быть красивым и многоэтажным

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом.

Воспитатель: Ребята, из чего строят дома?

Дети: Кирпич, бетон, камень, дерево.

Воспитатель: А кто строит эти дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем учеными – изобретателями и дорисуем дом – вертолет. Как хорошо, жить наверное в таком домике. Завел вертолет и полетел в нем, со своей семьей, книжками и игрушками…

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Где и как раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Строить себе жилище.

Воспитатель: В каком доме вам хотелось бы жить?

(Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ).

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...