МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»

Татьяна Раковская
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы

Тема «Вежливые слова»

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы „Вежливые слова“» размещена в разделах

2. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать культуру поведения, умение пользоваться словами «здравствуйте», «добрый день», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «до свидания».

3. Формирование представлений о правилах вежливого поведения, использование в общении с другими людьми «вежливых слов».

Ход

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Сейчас мы с вами будем заниматься, и играть, к нам придет гость, а кто это, вы отгадаете по моим подсказкам:

-У него светлые волосы…у кого из вас такие? Скажите: «У меня!» Поднимите кверху руку!

Дети: (говорят, поднимают руки)

В-ль: Еще одна подсказка…

- Он мальчик. Кто из вас мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами! Посмотрите друг на друга, есть такой?

Дети высказываются.

В-ль: А какого сказочного персонажа можно узнать по описанию? (предложить несколько иллюстраций с изображением сказочных персонажей).

Высказывания детей.

В-ль: Правильно, ребята! Зовут его: Незнайка!

Входит Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята!

В-ль: Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?

Незнайка: Ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!

В-ль: Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!

Незнайка: Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, картинки страшные принес.

В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке! Научите его здороваться!

Дети предлагают варианты приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет и т. д.)

Незнайка: Спасибо, ребята! Я запомнил и хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Смотри и делай», будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

В-ль: Незнайка, ты заигрался с ребятами и забыл, что принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их!

Незнайка: Я и картинки забыл, но могу рассказать, что там было нарисовано – ты изобрази это на доске, а ребята посмотрят.

История 1: Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику. Своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками. Тот сидит, жует пончики. И осталось у него два пончика. Поэтому я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А Пончик взял и убежал. Ни одного пончика не дал. Вот такая страшная история. Про то, как меня Пончик меня испугался.

Воспитатель рисует и рассказывает: Дети, как вы думаете, что перепутал Незнайка?

Ответы детей.

В-ль: Как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю из страшной в веселую.

Дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.

Незнайка:

История 2: Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего. Я с разбегу налетел на него, он упал прямо на дорожку, а я сверху. Я раздавил ему градусник. Пилюлькин очень расстроился. Мне стало жалко-жалко, и я сказал: «Так тебе и надо!» А он вместо того жтобы сказать мне «спасибо» за то, что я его пожалел, шлепнул меня по попе. До сих пор болит! Тоже – страшная история!

В-ль: Ребята, как вы думаете, что перепутал Незнайка?

Ответы детей.

В-ль: Как нужно обратиться к Пилюлькину и исправить свою оплошность? Помогите передать эту историю из страшной в веселую. Когда дети высказываются, воспитатель перерисовывает «страшную картинку» на доске.

В-ль: Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшные истории, которые случились с незнайкой, в веселые, умеете вы пользоваться этими словами?

Дети: Пожалуйста, спасибо, извините, простите.

В-ль: Молодцы, не забывайте их, как Незнайка!

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь не забуду, когда и в какой ситуации надо говорить вежливые слова, и я хотел наградить вас медальками «Самый вежливый ребенок». До свиданья!

Дети: Спасибо, до свиданья!

Литература

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». Москва 2009 г.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. [/i] Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа)Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа) заимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию. (Подготовительная группа.) Тема: Изготовление детьми совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД