Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»

Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию с детьми дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Знакомить с профессиями сотрудников детского сада, развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками „Кто заботится о нас в детском саду“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Ход занятия

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Я рада снова видеть вас в нашем детском саду! А кто из вас может рассказать, что такое детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель : Все правильно, ребята. Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Детский сад – это такой хороший, красивый, добрый дом для детей. Каждый день родители приводят вас утром в детский сад и уходят на работу, а вечером забирают вас домой.

А вы целый день занимаетесь на занятиях, ходите на прогулку, играете с друзьями, кушаете, спите, читаете, рисуете, смотрите мультфильмы и т. д. Но чтобы вам было комфортно, удобно, весело, безопасно в детском саду – очень много людей прилагают для этого огромные усилия.

Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель : Ну тогда – в путь! Но для начала – разминка.

Проводится разминка «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Воспитатель : Ребята, я хочу сначала пригласить вас в главный кабинет детского сада. А чей это кабинет, попробуйте угадать?

Для нее покоя нет, где взять это, то достать.

У нас двое-трое деток, у нее не сосчитать.

Ей необходимо быть во всех вопросах сведущей.

Есть и знание, и опыт у нашей у…

Дети: Заведующей

Воспитатель : Правильно –это кабинет заведующей нашего детского сада. Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Она очень много трудится для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Заведующая: Все в детском саду стараются, чтобы вам было спокойно, весело, а главное безопасно. Расскажите мне, ребята, как вам в садике живется?

Проводится игра «Как живется?»

Взрослый задает вопросы, а дети отвечают, имитируя движения.

- Как живете?

- Вот так! (показывают большие пальцы рук)

- Как идете?

- Вот так! (маршируют на месте)

- Как бежите?

- Вот так! (бег на месте)

- А как спите?

- Вот так! (соединяют ладошки вместе, подкладывают под щеку, наклонив голову)

- Как игрушки вы берете?

- Вот так! (прижимают руки к груди)

- Как игрушки отдаете?

- Вот так! (выставляют обе руки вперед, ладошками вверх)

- Как молчите?

- Вот так! (надувают щеки)

- Так, а как же вы живете?

- Вот так! (большие пальцы рук вперед)

Воспитатель : Дети, давайте скажем нашей заведующей спасибо. Поблагодарим ее за ее нелегкий труд и пойдем дальше.

Воспитатель : В нашем саду очень много детей. И, чтобы дети были веселы и здоровы, улыбались и смеялись, не болели – у нас есть медсестра. Главная задача медсестры, чтобы дети всегда были здоровы. Она следит за здоровьем детишек.

Воспитатель : Давайте, зайдем в кабинет медсестры и посмотрим, как она работает.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. У меня есть рабочее место, называется медицинский кабинет. Как вы думаете, зачем нужен медицинский кабинет?

Ответы детей.

Медсестра: Правильно, ребята! В моем медицинском кабинете хранятся различные лекарственные препараты и аптечка для оказания первой медицинской помощи. Если вдруг вы ударились или упали то надо сразу обработать рану и ушибы, чтобы не было заражения. Вы приходите ко мне в медицинский кабинет за помощью. В моем кабинете всегда чисто и стерильно. И когда я прихожу на работу я одеваю белый халат.

Медсестра рассказывает детям, о том, что по утрам она обходит все группы и проверяет у всех здоровье.

Медсестра: Ведь важней всего здоровье, поэтому вы должны беречь себя и ответственно относится к своему здоровью. Каждый из вас – самое дорогое, что есть на свете для своих родителей.

Я хочу с вами поиграть в игру, повторяйте за мной и показывайте, то о чем будем говорить:

Головушка – солнышко (гладят по голове)

Лобик – бобик (набычиваются)

Щечки – комочки (трут руками щечки)

Губки – голубки (вытягивают губки в трубочку)

Носик - абрикос (дотронуться до кончика носа)

Глазки – краски (раскрывают, закрывают глазки)

Ушки - непослушки (пальчиками слегка оттопыривают уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (поднимают плечи по очереди)

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики – мальчики (поочередно шевелят пальчиками)

Грудочка - уточка (грудь колесом)

Спинка – тростинка (выпрямляют спинку)

Пузикр – арбузик (живот вперед)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Медсестра: Вот как мы ласково рассказали о себе и о своих частях тела. Берегите и заботьтесь о себе и о друг друге. Будьте здоровы и не болейте.

Воспитатель : Давайте поблагодарим медсестру за интересный рассказ и пойдем дальше.

Дети благодарят медсестру и уходят.

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по детскому саду. И следующий на нашем пути кабинет методиста. Методист – сотрудник детского сада. Он наблюдает за работой воспитателей, планирует работу коллектива детского учреждения. Это специалист, который также работает с воспитанниками. Он пишет сценарии и организует детские праздники, составляет и контролирует расписание занятий и мероприятий.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько в кабинете методиста различной литературы, сколько журналов, дидактического материала, игрушек, разных пособий. Это все нужно методисту для работы с коллективом и детьми.

Методист: На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Поэтому нужно рассматривать работу методиста в дошкольном учреждении, как нечто важное и главное.

Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство. Я советуюсь воспитателями, прислушиваюсь к общественному мнению. Методист – это педагог, исследователь, эксперт, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

Методист: А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях работников нашего детского сада, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит.

Дети: Заведующий

Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На занятие физкультуры

Заберёт детей….

Дети: Физрук

Кто же учит наших деток

Без ошибок говорить?

Мы её должны за это

Дружно поблагодарить!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет….

Дети: Логопед

Кто играет на гармошке

Лучше Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Дети: Музыкальный руководитель

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко вам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболится вдруг живот

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

Дети: Медсестра

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Кашу с самого утра

Варят детям….

Дети: Повара

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Дети: Няня.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Дети: Воспитатель

Методист: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Отгадали вы все мои загадки. Спасибо вам, что зашли ко мне в гости.

Воспитатель : Скажем методисту спасибо за рассказ о своей работе и пойдем дальше.

Дети благодарят методиста.

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по детскому саду. Посмотрите перед нами – пищеблок или как мы его называем – кухня. Тут работают повара, которые варят еду для всего детского сада и поэтому посуда, находящаяся здесь очень больших размеров. Повара готовят вкусные супы, борщи, каши, соусы, компоты и много других блюд.

Давайте спросим у поваров, как они все это успевают приготовить?

Повар: Мы приходим на работу рано утром. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. И начинаем готовить вам еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово.

Самая полезная еда, та которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной, состоят из полезных продуктов растительного и животного происхождения. В состав пищи должны входить белки, жиры, углеводы, различные минеральные соли и витамины. И поэтому мы стараемся приготовить для вас вкусную и главное полезную еду.

Хотите помочь мне в приготовлении обеда?

Дети: Да

Повар: Вот смотрите на столе лежат овощи : капуста, картофель, лук, помидор, морковь, перец, зелень, свекла, огурцы. Скажите, что можно приготовить из этого набора продуктов?

Дети: Борщ, салат, рагу, тушеную капусту.

Повар: Отлично, дети. Значит сегодня у нас на обед – борщ, рагу, салат и обязательно будет вкусный компот. А из чего варят компот, знаете?

Дети: Да! Из фруктов и сухофруктов.

Повар: А теперь повторяйте все за мной:

«Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Повар: Молодцы! Приятного вам аппетита! До свидания, ребята!

Воспитатель : Спасибо, вам, повара за вкусный обед! А нам пора идти дальше. Продолжаем наше путешествие. А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с прачечной – эталоном чистого белья. Кто стирает нам белье?

Дети отвечают

Воспитатель : Да, правильно. Прачки заботятся о том, чтобы у вас всегда было чистое белье. Они каждый день стирают, а потом и гладят белье. Чтобы постирать огромное количество белья в прачечной установлены большие стиральные машинки – автоматы. Но не все вещи прачка стирает в машинке, есть вещи для ручной стирки. Хотите попробовать постирать как прачки?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда давайте поиграем.

Проводится игра – имитация «Стираем белье»

Дети имитируют все компоненты стирки белья: наливаем воду, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

Воспитатель : А сейчас давайте пройдем в прачечную и посмотрим, как стирается белье.

Дети заходят в прачечную. Их встречает прачка.

Прачка: Дети обратите внимание, какие большие стиральные машинки – автоматы установлены в прачечной. Это сделано для того, чтобы успеть перестирать за день огромное количество разного белья.

Посмотрите вначале засыпаем порошок в специальный отсек, кладем в барабан белье, закрываем дверку и включаем режим стирки. Теперь машинка самостоятельно набирает воду и начинает стирку. Здесь на табло выставлено время и режим стирки. По истечении установленного времени машинка автоматически заканчивает стирку. А дальше мы достаем из барабана выстиранное белье и развешиваем его сушить в специально оборудованном месте. После сушки белья, его обязательно надо погладить.

Приглашаю вас пройти в другую комнату – гладильную. Для простыней и пододеяльников здесь установлена гладильная машина, а для более мелкого белья – утюги. Мы гладим белье и складываем его на полки, а ваши няни или помощники воспитателей приходят и забирают его в группу.

Как вы думаете, ребята, можно ли детям самим включать электроприборы?

Дети: Нет нельзя.

Прачка: Вот сейчас и проверим, как вы знаете правила безопасности. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Можно – нельзя»

Проводится игра.

Взрослый называет какое – нибудь действие, а дети отвечают так можно делать или нельзя.

Взрослый спрашивает:

- детям можно включать утюг?

- играть с рычагами управления стиральной машинки?

- самостоятельно гладить белье?

- детям стирать в машине – автомат?

- оставлять включенный утюг без присмотра?

- подходить к включенным электроприборам и трогать их во время работы?

- засовывать пальцы или предметы во время работы гладильной машины?

Прачка: Молодцы! Хорошо знаете правила безопасности. Я теперь уверена, что без взрослых вы не будете трогать электроприборы.

Воспитатель : Давайте поблагодарим прачку за содержательный рассказ и за ее работу.

Дети благодарят прачку и уходят.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие по детскому саду. Мы сегодня познакомились не со всеми сотрудниками детского сада, продолжим в другой раз в следующее наше путешествие. Сотрудников в детском саду очень много и все они стоят на страже вашего комфорта, вашей безопасности и спокойствия.

Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Воспитатель : Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД