Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию, средний возраст. «Ссора»

Ирина Донских
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию, средний возраст. «Ссора»

Конспект занятия по социально нравственному воспитанию

Средний возраст.

Тема: «Ссора»

Задачи: 1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.

Материалы к занятию:

Маски, картинки, сюжеты иллюстраций, иллюстрации с изображением настроения, настольный театр «Лиса и журавль».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме, отгадывание загадок, проведение развивающих игр.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите смотреть сказки? Давайте сегодня посмотрим сказку, которую приготовили нам дети. (дети показывают сказку «Лиса и журавль»).

- Дети зрители совместно с воспитателем оценивают выступление ребят.

- Воспитатель, выслушав всех детей, задает вопросы ребятам:

- О чем эта сказка? Кто главные герои? Какое поведение героев? Что стало причиной ссоры? Как можно помирить героев сказки (выслушать ответы детей.)

- Спросить, можно ли изменить сказку, что бы был другой конец? (выслушать ответы детей).

- Предложить поменяться детям и переиграть сказку на другой лад, чтобы все закончилось хорошо. (дети могут надеть маски животных и обыграть сказку по-новому).

- После того,как дети переиграли сказку, можно предложить поиграть в игру с мячом «Добрые слова».

- Физминутка.

- Танец «Все мы делим пополам».

- Воспитатель предлагает поиграть, в игру которая называется «Ссора».

· детям раздаются комплекты картинок с конфликтными ситуациями и неконфликтными.

· Дети поочередно разбирают картинки и объясняют поступки, которые на них изображены. Можно предложить обыграть эти ситуации.

· После обыгрывания, задать детям вопрос: Что такое дружба (выслушать ответы детей).

· Прочитать стихи и загадки о дружбе.

- Заключительная часть занятия.

- Провести заключительную беседу, задавая вопросы:

- Чем занимались?

- Что усвоили?

- Что делали?

- Выводы.

Вывод:

Мы выяснили, что из любых ситуаций можно найти мирные пути их решения. Что никогда не нужно ссориться, нужно жить дружно, ну а если это произошло необходимо разобраться в причине и помириться.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию, средний возраст. «Ссора»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...